Первое впечатление о Германии

Юрий Семеновский
          Самое первое впечатление о Германии у Олега сложилось еще в апреле восемьдесят седьмого года, когда он с интернациональной группой молодых людей, с бывшего Советского Союза, ехавших по распределению от своих военкоматов, прибыли на вокзал города Франкфурт-на-Одере.

Затем они шли с неподъемными чемоданами по длинному и плохо освещенному тоннелю, что совмещал платформы железнодорожного вокзала, на стенах которого была размещена реклама немецких производителей.

Все были под впечатлением длинной дороги, но с нетерпимым чувством встретить впереди что-то необычное. Возможно то, что когда-то видели в своих снах или то, что неоднократно транслировали по телевизору, или же то, что слышали на кухнях из рассказов своих близких друзей.
Именно про такую заграницу, чтобы обязательно с неоновыми афишами фасадов домов, другим жизненным укладом, соответственно другими, населяющими все это людьми и вообще всем другим, что должно кардинально поменять их еще такие молодые судьбы, конечно же только в лучшую сторону.

И вот они дружно, всей группой вышли из темного тоннеля на привокзальную площадь незнакомого, чужого города Франкфурт-на-Одере.
В вечернем воздухе висел смешанный запах паровозного дыма, машинного масла и еще чего-то сладкого, может быть запах пришедшей весны.

Возле газетного киоска, который находился в центре привокзальной площади, облокотившись одной рукой, спокойно стоял себе, с расстегнутой ширинкой, не спеша справляя свою нужду, настоящий, живой, немец.
Чуть дальше, на невысоком, сером административном здании, одиноко как луна в небе, светилась единственная реклама немецкого производителя машиностроения ROBOTRON.

До поезда, которым должны были ехать дальше на юг Германии, оставалось четыре часа, поэтому Олег с несколькими молодыми людьми из группы решил прогуляться манящими своей тишиной, еще не в такой уж и поздний час безлюдными улочками города.
Эти были небольшие и неплохо освещенные кварталы домов, на которых практически не было ни машин ни людей, как будто бы уже все видели второй сон.

Почти в каждом из домов, что в основном были послевоенной постройки находился частный небольшой магазинчик или гасштет, которые занимали, как правило одно из жилых помещений первого этажа.
В продаже здесь было практически все необходимое, включая продукты питания, выпивку или другую бытовую мелочевку.

Если же кто-то из посетителей входил в помещение с улицы, при входе, над дверью приветливо звенел медный колокольчик, а из комнаты сразу же появлялся с дежурной фразой хозяин:
          - Гутен так,
          - Бите шон,
и вопросительно, с живым интересом и легкой улыбкой, тактично всматривался в твои глаза.