Застолье

Митя Кузьменко
   Мы сидели за столом и пили чай. Я и Она. Чай был из бутонов роз, Она заваривала его в маленьком чайничке, по всем правилам чайной церемонии, и разливала по чашкам.

   Мы сидели друг напротив друга и пили чай. Она смотрела в мои глаза, а я смотрел, как раскрываются лепестки роз в горячей воде в стеклянном чайнике.

   Мы сидели, и никто не решался заговорить первым. Я боялся нарушить это хрупкое молчание, только плескалась вода и звенел чайный сервиз иногда.

   Мы сидели и отлично понимали, что так больше не будет никогда, что это останется в наших умах всего лишь воспоминанием. Но мы ничего не могли поделать.

   Я посмотрел ей в глаза. Неподвижные серые глаза. Они были единственными, кто выражал эмоции на ее лице. Они были полны слез.  Она закрыла их, и две капельки прокатились по лицу. Все. Больше ничего.
   
   Я молча встал и вышел. Я шел по коридору, засунув руки в карманы, чтобы не колотить изо всех сил по стенам. Немой крик застрял в зубах, заставляя их скрипеть. Я шел очень быстро, чтобы у меня не было времени подумать и вернуться назад. Я закусил нижнюю губу. Слишком сильное эхо, если заорать. Я должен был оставить все как есть.

***

Мы сидели за столом и пили чай. Она поставила на стол вазочку с малиновым вареньем.
- Угощайся.
- Спасибо, - мне было немного неловко. Я отхлебнул крепкого черного чая. Чай был очень горячий, поэтому я пил маленькими глоточками.
- Как твои дела? Ты справился?
- Да, я думаю, все прошло успешно. Это было конечно трудно, но мне кажется, все будет хорошо.
Я молчал. Неловкая тишина длилась довольно долго.
- Какой-то ты неразговорчивый сегодня, - заметила Она.
- Да нет, все в порядке, просто устал.
- Но зато это принесло тебе пользу.
- Да, конечно, это мне очень пригодится. – я говорил и всерьез и саркастически одновременно. - Ладно, я наверно пойду, - я чувствовал, что не могу здесь больше сидеть так просто, - большое спасибо за чай.
- Не за что, приходи еще, конечно.
Я встал, пожал ей руку и вышел.
На улице было ужасно холодно. Шел сильный снег с ветром. Глаза непроизвольно начали слезиться. Я закрыл их, и капелька пробежала по щеке. Я поймал ее языком и ощутил солоноватый вкус. Этот вкус слезы смешался со вкусом чая, оставшимся во рту. Я моргнул и зашагал прочь.

***

Я не знал куда идти. Я не знал, что делать. Я слишком все усложнил, своими опрометчивыми поступками. Надо было всего-лишь задержаться на секунду дольше и подумать:"Что? Что причина? А что дальше? А зачем?" и так далее. Теперь я понимал, что нельза спешить, ведь правильный ответ нельза найти быстро, а иногда его вообще нельзя найти. Вот я и решил сесть и подумать.

Через несколько минут размыщлений в сугробе штаны намокли и стало очень холодно. Но я не мог встать и уйти, я пытался разобраться. Я знал, что ответ лежи там же, где и проблемы. А проблема заключалась лишь в мыслях, вот я и пришел к выводу, что думать - излишество. Встал, отряхнулся, купил в ближай шем цветочном магазине роз (может они пригодятся для чая) и пошел назад, уже с улыбкой и чистым умом. Уровнение было решено. Пока не заварят очередной чай.