Родник, который не исчезнет

Ивочка
Этот путь на второй этаж уже который месяц Андрей преодолевал как Голгофу. Каждая ступенька болезненно отзывалась в сердце воспоминанием о радостных прежде днях.
Он остановился перед дверью и постучал. Пузатый мужик в боксерских трусах и с непременной банкой пива впустил его в тесную прихожую. 

Андрей ждал здесь довольно долго, с отвращением прислушиваясь к семейным разговорам, долетавшим из кухни. Его бывшая жена нежно потчевала своего нового мужа.

Дочка выпорхнула в прихожую с кислым видом.
- Папа, привет! Что у нас на сегодня? Опять твои ветхие родственники? Старики и старухи в маразме?
-- Диночка, они и ТВОИ родственники. Сергей Петрович – генерал в отставке, Калерия Федоровна когда-то пела на сцене. Тебе полезно их послушать. Но сейчас мы поедем в лес,  только по дороге прихватим мою приятельницу.

В машине дочь капризничала: то требовала включить кондиционер, то выключить. Издевательски щелкала жевательной резинкой и задирала ноги на спинку сиденья.
- Пап, а что за приятельница такая – наподобие маминого толстяка?
- Увидишь.

Лена нетерпеливо вышагивала  у подъезда, задумчиво помахивая дорожной сумкой. Дочка впилась глазами в ее лицо и прокомментировала: « А ничего бабец, у тебя есть вкус».
Андрей промолчал, он давно с тоской наблюдал, как из милой крошки усилиями матери вырастает бездушное чудовище. Но, может, еще не все потеряно?

На ласковое приветствие Лены она не ответила, демонстративно обратившись к отцу с вопросом: «У меня новые туфли, что я не видела в этом грязном лесу? Давай лучше посидим в кафе!»
Мать, не скупясь, наряжала ее и наставляла в изощренном эгоизме, готовя для какой-то странной, убогой, по мнению Андрея, жизни.

В полном молчании они подъехали к роднику. Лена раздала всем перчатки и сноровисто склонилась над маленьким смелым источником, бойко пробивающимся не только сквозь землю, но и сквозь человеческие нечистоты, которыми его щедро завалили случайные посетители.
Дочка сморщила носик:
- Это еще зачем? Я не уборщица. Здесь воняет! Ты испортил мне выходной, ты и твоя …дура! Наверное, она ничего не смыслит в любви, если притащила тебя на помойку!
- Посиди в машине, мы скоро.
- Мне нужно дышать свежим воздухом!
Она все же натянула перчатки и стала прохаживаться вокруг, отпуская презрительные реплики.

Родничок, радуясь освобождению, весело выплескивал струи воды. Лена наполнила пластиковый стаканчик чистым даром природы и протянула его девочке.
«Я кока-колу люблю», - буркнула та, но стаканчик взяла.

Через мгновенье раздался ее пронзительный визг.
Андрей бросился к дочери.
- Это всего лишь ежик, не бойся. Старый, пыльный. Он просто спит.
- Мы возьмем его домой?
- Его дом здесь,  в бетонной коробке ему будет неуютно.

Андрей подумал, что ему самому так и не удалось построить свой Дом, где бы царили Любовь и Доброта. Впору позавидовать ежику, безмятежно уснувшему в осеннем лесу.

Дочка вдруг крепко обняла его, совсем как прежде, спрятав лицо у него на груди.