Рецепт молодости

Мита Пе
Однажды мне не спалось. Почему-то было очень грустно, и щемило сердце.
Вдруг звякнул приглушенный на ночь телефон. Три часа ночи! Кто бы это мог быть?

На проводе была мама. Она, будто уверенная в том, что бодрствовать в разгар ночи для меня дело привычное, скомандовала: "Возьми бумагу, ручку, и запиши рецепт для продления молодости, красоты и, вообще, жизни.. тебе это необходимо!"

При этом мама была уверена, что до утра подождать было нельзя!
Рецепт этого снадобья, уверяла она, рекомендовал сам Гален, который стащил его у Андромаха с Крита, а тот в свою очередь позаимствовал рецепт у Митридата, царя Понта.
И хотя старость моя ещё далеко, но к ней, убеждала меня мама в три часа ночи, надо готовиться заранее!

Записывай и запоминай: - "Компонентов в рецепте обязательно должно быть семь, потому что семёрка -  число магическое.

1.мёд, непременно из Африки.
2.горечавка из Крита.
3.четыре вида живых гадюк из Спарты.
4.коренья из Галии, Скифии или Македонии.
5.волосы кентавра.
6.вода из колодца, в котором во время полнолуния спали опавшие цветы хризантем.
7.корень мандрагоры, который за два часа до рассвета выкопает собака, и не просто собака, а обязательно чёрная, которая, к тому же до восхода солнца должна быть убита".

Но это ещё не всё, поясняла мама. Тот, кто будет составлять это снадобье, должен сделать это в новолуние, при этом залепить оба уха, чтобы не слышать жалобного плача мандрагоры, когда этот корень при взаимодействии с другими компонентами будет отдавать свою волшебную силу.
Тот, кто будет принимать это зелье, проживёт 200 лет!

Помолчав, мама добавила (видимо, для очистки совести), что неизвестно, будет ли тот человек в этаком почтенном возрасте слышать, видеть, соображать и, вообще, двигаться, но то, что он будет жив - это стопроцентно!

Я попробовала уточнить, а нельзя ли некоторые компоненты за неимением исходного материала заменить на более распространённые, например, не подойдут ли вместо волос кентавра волосы из хвоста знакомой цирковой лошади Виолетты?
Или можно ли заменить четырёх живых гадюк четырьмя миногами из рыбного магазина, а коренья из Галии корешками лопуха из подмосковной Малаховки?
И не подойдёт ли вместо воды, в которой спали хризантемы, вода из нашего колодца, в котором с прошлого года спит уроненное мной ведро?

Мама немного подумала и ответила: «Э-э-эээ, можно, конечно, но тогда ты проживёшь меньше, лет этак... 150!»
О-оооо, я согласна! 150 лет - это  тоже неплохо!

В результате этого ночного разговора мою бессонницу как рукой сняло, и я легла спать в замечательном настроении.

Утром, припомнив нашу беседу, я позвонила маме: «Мам, а что за волшебное снадобье ты мне сватала ночью, и, вообще, кто-нибудь жил от него 200 лет, если, конечно, не помер сразу после приёма первой порции?»
Мама засмеялась и сказала: «Какие же интересные сны ты видишь по ночам!»