У страха глаза велики

Мита Пе
Вчера в двенадцатом часу вечера, почти ночью, раздался звонок в квартиру.
Я посмотрела в глазок и увидела перед дверью незнакомого мужчину ужасного вида: всклоченного и в окровавленной рубашке.
Он размахивал руками и бормотал что-то непонятное. Я затаилась, не зная, как реагировать. И тут же раздался телефонный звонок. Звонила Лариса Васильевна, соседка из квартиры напротив: «Голубушка, помогите, я боюсь, ко мне ломится маньяк, что делать?»
Оказалось, что этот бандюга зашёл к нам на этаж и стал обзванивать квартиры, наверное, на предмет ограбления, насилия и глумления над беззащитными женщинами!

Из всех беззащитных на этаже в этот вечер были только я и пенсионерка Лариса Васильевна!
«Давайте вызовем милицию, а не то он нас всех поубивает!» - продолжала переживать соседка.
Не знаю, как бы я реагировала, окажись одна, но от меня требовалась помощь, поэтому я мобилизовалась и скомандовала: «Лариса Васильевна, милицию не надо, сами справимся, я выхожу, и Вы тоже – возьмите молоток, будете меня подстраховывать! На раз, два, три и ….».
Перед тем , как открыть дверь, я ещё раз посмотрела в глазок: бандюга уселся на пол перед квартирой соседки, видимо, выбрав её жертвой и решив взять измором бедную женщину! Такого я стерпеть не могла.

Я решительно открыла дверь: «Эй, гражданин, а что ты, собственно, здесь делаешь?».
Гражданин проворно поднялся и устремился прямо на меня, лицо распухшее, под заплывшим глазом синячище, кровь на подбородке и рубахе!
Я обмерла!

«Девушка, милая, выпусти меня отсюда, я заблудился! Выход-то где??? Я домой хочу!!!» - вдруг заголосил пришелец.
Вот оно как! Этот "бандит-насильник-пьяница", наверное, не раз падавший носом об пол, забрёл к нам через неосмотрительно незапертую этажную дверь, метался в поисках выхода и звонил в квартиры, чтобы ему помогли выйти. Фу, отлегло!
Я открыла ему дверь, вызвала лифт, проводила в кабину и объяснила, что выйдя из лифта, надо налево, слышишь: на-ле-во, и по ступенькам к входной двери!!!

Счастливый "маньяк" поехал вниз, а мы с Ларисой Васильевной, не менее счастливые, пошли спать.