Воробьи

Екатерина Тимохина
     Как-то сидела я в саду у дома, в холодке, и слушала, как птицы поют. И обратила внимание на воробья, который сидел на ветке черешни, что росла у крыльца. Он так тоскливо чирикал! Словно давно ждал кого-то, или даже оплакивал.

     Да, понимаю! - он ждал подругу, приглашая в только что построенный домик под крышей у соседей. И вот прилетела самочка, бодро чирикнула приветствие, и он радостно ей ответил и полетел показывать своё гнёздышко. Однако ухажёр самочке, по всему было видно, не понравился, и она чирикнула равнодушно, однако не улетела, а неторопливо принялась осматривать новое строение.

     Воробышек словно понял, что пара не состоится, и вновь стал зазывно чирикать! И прилетела другая! Эта сразу и деловито бросилась к гнезду, в котором с негодованием обнаружила соперницу. Завязалась борьба. Они громко и возмущённо чирикали, из гнезда летели перья, а потом они обе комом выпали оттуда, теребя друг друга. Но вот одна сдалась и, фыркнув крылышками, отлетела - и села на ветку ближайшей яблони, приводя в порядок свои взлохмаченные перья.

     А хозяин гнезда сидел теперь на крыше дома и заглядывал вниз, ожидая даму сердца победительницу. Его чириканье было радостным и горделивым.

     Так и зажили они в своём домике. Появились птенцы, прибавилось родительских забот. С утра до вечера метались они, а вечерами садились вместе на ветку на той самой черешне, где состоялось их первое свидание.