Российские ухабы

Владимир Гельм
Пред тобою на коленях я заплачу ,
Русь моя в кирзовых сапогах ,
сколько лет ты в лагерях ГУЛАГа ,
загибалась непокорно , не питая страх .

Пред тобою на коленях
край Сибирский мой стою ,
горечь времён невозвратных со слезою горькой пью .

Пред тобою погост предков
голову склоню ,
дань вам прадеды и деды я с поклоном воздаю ,
как же край мой деревенский , я безудержно люблю ,
жаль конечно что крестьянство всё сгубили на корню ,
жаль пустующие сёла ,
жаль не паханы поля  ,
зарастает лебедою плодородная земля ,
а ведь Русь испокон веку , есть крестьянская семья .

Я пред вами стариками ,
с кем работал много лет ,
бью поклоны до землицы ,
 как приятны ваши лица ,
вы беззубые десницы , щерите в улыбке ,
вспоминая дела прытки ,
но в глазах печали зыбки , не забыть гулагов пытки ,
жаль историю России , сколь погибло в клетках крытки .
 
Лишь одни леса и реки , рады запустенью ,
не вытаптывает скот до черна травенью ,
не затоптаны ключи с чистою водой ,
 реки стали полноводней  , жаль с отравленной средой ,
 потому что есть проблемы с очистительной борьбой ,
ведь опутана землица нефте-газовой трубой ,
а стареющие трубы разливают ту заразу , отравляют мир живой ,
и приходится природе вновь борьбу вести с бедой .

Ну да это повсеместно и не только на Руси
что поделать тут хоть сколько мир Гринписа голоси ,
жаль нельзя средь всех народов , снять с политиков труси ,
 и нажарить им крапивой ожиревшие перси .

Но сейчас я не об этом ,
 а о милой , милой сердцу , моей матушке Руси .

Пред тобою на коленях я стенаю Русь моя ,
моя милая сторонка , сердцу родная земля ,
о когда же возродится , вновь крестьянская семья ,
о когда же в водах лонных , выведут отраву ,
перестанут вырубать , таёжную дубраву ,
купола церковных глав , над селом поднимут ,
о когда же на Руси , вехи пьянства минут .

На тебя я на коленях , уповаю Русь моя………………..