Сказка про ёжика

Дмитрий Сиротин
               


Я решил стать писателем. И для начала сочинить сказку про ёжика.
Почему про ёжика? А я его летом на даче видел. Хорошенький такой, маленький, кругленький. И со всех сторон иголки. Не поймешь, где лицо, где попа.
Вот про этого чудесного зверя я и решил написать.
Взял чистую тетрадку, ручку, сел и начал:
«Жил-был ёжик…»
Тут с улицы как заорут: «Матвее-е-е-ей!»
Я к окну подбежал, а там Витька с мячом стоит.
- Матвее-ей, - кричит, - выходи в хоккей играть!
Я говорю:
- А зачем тебе мяч, если в хоккей?
Он кричит:
- А затем, что хоккей с мячом!
Я говорю:
- А-а-а! Извини, Витька, не могу.
- Почему-у-у-у? – орет.
- Ты не ори, - говорю, - я тебя и так хорошо слышу.
- А я тебя не-е-е-т! – кричит Витька. – Говори громче-е-е-е!
Я тогда в ответ как заору:
- Не могу-у-у, Витька, я сказку пишу-у-у-у!
- Какую ска-а-азку? – удивленно орет Витька.
- Про ё-о-ожика-а-а-а!!! – ору я в ответ.
Тут с верхнего этажа кто-то как завопит:
- А ну замолчали оба! А то сейчас милицию вызову – будет вам и ёжик, и зайчик, и нинзя-черепашка!
- Ух ты! – обрадовался Витька. – Неужели правда нинзя-черепашка будет?!
 Но сверху ничего на это не ответили, только форточкой хлопнули.
Витька обиделся и ушел.
А я сел дальше сказку писать.
«Жил-был ёжик…»

Но тут мама пришла, Верку из детского сада привела. Вот же дал Бог сестру младшую: от горшка два вершка, а туда же – не дает человеку работать!
Мама – на кухню, обед готовить, а  Верка – ко мне:
- Что делаешь, Мотя?
Я ей так вежливо говорю:
- Отвяжись, а?
А она не унимается:
- Мотя, ну что ты делаешь, ну что?!
Я разозлился и говорю:
- В хоккей с мячом играю!
Верка глазами хлоп-хлоп, а потом как захохочет:
- Не-ет, врешь ты всё! Ты буковки пишешь!
- А если видишь, чего спрашиваешь? – огрызаюсь я. – Не мешай! Пойди вон, сложи из кубиков слово какое-нибудь!
- Какое? – спрашивает Верка.
- Ну, не знаю… Индустриализация!
Верка опять глазами хлоп-хлоп, а потом спрашивает:
- Мотя, а что это такое – «инду…зация»?!
Я кричу:
- Понятия не имею! Сложишь, а там разберемся!

Пошла Верка в другую комнату, и скоро оттуда  - тррррах-та-ра-рах!!! Кубики, значит, из коробки вывалила. Ну, пока она «индустриализацию» соберет, может, успею сказку написать…
Итак. «Жил-был ёжик…»
- Моть, а Моть!
Тьфу ты! Опять Верка!
- Мотя, я забыла, какое слово собирать!
А я уже и сам забыл… Вот же…
- Моть, давай лучше в прятки поиграем!
- Какие прятки?! Ты что, не видишь, что я занят?!
- Матвей, не обижай сестру! – это уже мама из кухни.
- Ладно, - говорю. -  Что с тобой делать? Прятки так прятки. Давай прячься, буду тебя искать.
Верка обрадовалась и побежала в другую комнату – под кресло прятаться.
Ну, ладно. На чем это я остановился? Да. «Жил-был ёжик…»

Тут ключ в замке поворачивается. Значит, папа с работы идёт.
- Привет, семья!
- Привет, пап!
- Чего, Матвей, делаешь?
- Сказку пишу.
- Да ну?! Про кого?
- Про ёжика… Пап, не мешай.
- Ладно-ладно. Не буду, так сказать, отпугивать вашу Музу, молодой человек… Эх, чего у нас сегодня по ящику? – и как врубит телевизор на полную катушку! А там – ничего особенного, все как обычно: по первому каналу – Алла Пугачева. По второму – Максим Галкин. По третьему опять Алла Пугачева. По четвертому – опять Максим Галкин. И так они вдвоем по всем каналам.
Папа щелкал, щелкал пультом и разозлился:
- Да что ж такое, двадцать каналов, а посмотреть нечего! Вдруг щелкнул – а на экране – чудо! – ни Пугачевой, ни Галкина! Лес шумит, птички поют, домик какой-то…
Папа обрадовался, говорит:
- Ну, хоть природой полюбуюсь...
И вдруг на фоне домика появляется тетенька, вся длинноволосая и раскрашенная, и радостно так заявляет:
- Здравствуйте, это телепроект «Дом-2», где одинокие сердца ищут друг друга!
Папа как подскочит, как запустит тапком в телевизор, как раскричится…

«Жил-был Ежик…» -  одной рукой пишу, а другой пытаюсь заткнуть себе оба уха.
Вдруг Верка из соседней комнаты заныла:
- Мо-о-отя! Ну, когда же ты меня найдешь? Я тут под креслом скоро с голоду помру!
Мама из кухни, раздраженно:
- Матвей, ну сколько тебе говорить – не обижай сестру! Накажу!!
Папа у телевизора:
- Погибели на вас нет с вашим «Домом-2»!
Витька с улицы:
- Матвее-е-й, ну выходи играть в мяч с хоккеем! Ой, то есть, в хоккей с мячом!.. Дался тебе этот ёжи-и-и-ик!!!
Сосед сверху:
- Что?! Опять про ёжика?! Всё, вызываю милицию!

«Жил-был ёжик…» - в десятый раз написал я, вздохнул и закрыл тетрадку. Мда. Короткая сказка получилась. И глупая какая-то.
Нет, видно нет у меня способностей к литературе. Не быть мне писателем…
 Ну и ладно! И без меня писателей хватает. Пойду вон лучше к Витьке, в хяч с моккеем играть… Ой, то есть, в мяч с хоккеем… Ой, то есть, в хоккей с мячом! Только Верку сначала найду под креслом, а то опять маме на меня нажалуется: будет мне тогда и ёжик, и нинзя-черепашка…