Игорю Привалову. Бердянск

Людмила Соколова
Ножки ровные-ровные, глазки скромные-скромные. Это Игорь Привалов. Правда, красивое имя? И мужчина с таким именем не может быть не красивым. Бердянск. Я на самых дешёвых и хороших грязях. Зимой коленки на катке разбила. Стали отекать. Я -человек действия. Сегодня мне посоветовали, завтра я собралась и поехала. И приехала в два часа ночи в Мелитополь. Странно, в Интернете было, вроде, 16 часов. Ещё на автобусе надо часа два ехать. Сижу на вокзале. Таксист пристал: «Давай, свезу. Автостанция и ночью работает, уедешь на проходящем. » Я сижу на автовокзале. На улице автовокзала. Вот тебе и юг. Холодно, ветер. Какая нищета, грязь. Дети не спят. Курят. На меня посматривают. Убить нахер таксиста. Зачем он меня здесь выбросил? И это за сто рублей минус бензин? Дешёвая моя жизнь. Пятый час утра. Слава господи, Днепропетровск - Мариуполь мимо проезжал меня прихватил. Дальше всё нормально. Приехать и скучать – это не моё. Я живу на каждую потраченную копейку. После ужина у меня танец живота. Это не танец живота – это танец всех суставов. Я учусь немыслимым образом выворачивать бёдра. Что там делать? Это когда научился. Я когда разговариваю с человеком, то руками себе помогаю выражать мысли ярче. С киевлянкой Валентиной иду на другие танцы. Сегодня до полдесятого духовой оркестр. Иду – болтаю – руками машу. Как из-под земли передо мной Александр Николаевич - достопримечательность Бердянских санаториев. Это маленьких плотненький ровненький без пуза мужчина лет этак за семьдесят в строгом тёмном костюме, безупречно аккуратненький. Он приглашает меня на танец. Я не танцую под оркестр. Поздно. Решительный мужчина ведёт меня за руку прямо на середину танцплощадки. Я сразу сообразила, что выход на танцы – это тоже ритуал. Я распускаюсь цветочком возле этого мужчины. Спинку держу прямо. Совершенно его слушаюсь и смотрю только на него. Мы встаём в позу. Его рука жёстко подпёрла мои лопатки и моя спина просто вынуждена ещё прямее стать, а голова сама откидывается в сторону. Я знаю, что в таких танцах надо отдаваться мужчинам полностью. И я отдаюсь. Ногами. Вся концентрация внимания там. Он водит профессионально. Человеку почти сто лет, поклонник бальных танцев, житель курорта. Конечно, может. На третьем танце мы уже порхаем с ним и я даже пытаюсь импровизировать. Всё получилось здорово. Учитель доволен. Он ведёт меня к лавочкам и говорит: «Ты будешь моей девушкой». Я смотрю на этот божий одуванчик сверху, совершенно не седой, лицо как сковородка и нет морщин и ни о чём не думаю, довольна получившимся танцем , взяла его за ручку, машу так,  и всем говорю так совершенную нелепость: «Я теперь его девушка» Кто ж знал, что мужчины так доверчивы. Заиграла очень быстрая музыка.
-Посиди, ты так не сможешь,- заботливо сказал Александр Николаевич и пустился в пляс один.
Я, наконец, очнулась и увидела комичность ситуации. Он поднял руки коромыслом и мелкими шажками побежал стремительно по кругу танцплощадки. Нет, я не хочу быть девушкой этого зайчика. Озираюсь. Ё-моё, сколько белых брюк вокруг! Натыкаюсь на джинсы. Классные джинсы. Ножки ровные – ровные. Рядом стоит. Я бросаюсь к нему:
-Пожалуйста, уведите меня от этого зайчика.
Он улыбается и ведёт меня на танец. Это Игорь Привалов. Правда, красивое имя?
Игорь родился третьего марта. Рыбка. Это сентиментальный романтик. Стихи пишет. Такой ранимый. Я его обижала. Он расстраивался, я тут же его жалела и он был счастлив. Мы болтали. Я все его беды разводила руками. Например, увидев меня необычно оживлённой, он спросил строго - тревожно:
- Ты что, выпила?
-Нет, конечно, - продолжала я улыбаться жизни.
И тревога его покидала и он тоже улыбался жизни.
        О чём думает мужчина, встречаясь с женщиной? Я об этом не задумывалась. Мне бы лишь бы не скучно было. Но вот села писать и думаю, что мужчина тоже нормальный человек. Это просто бравада перед женщиной. Ну, так вот, видимо, и Игорь решил быть очень полезным женщине. Буквально на другой день танцев он предложил мне пожениться на неделю. Понятливый. Понял меня, что прелести жизни бывают не только там и у нас начались ровненькие жизнерадостные отношения.

Бьются о берег волны
Тёплого южного моря,
Блестя изумрудом зелёным,
С ветром о чём-то споря.

Манит к себе даль морская.
Бежит за волной волна.
И тёплой водой ласкает.
Но сердце болит у меня.

Ни волны, ни ветер упрямый
Не могут унять эту боль.
Как - будто на свежую рану
Насыпана горькая соль.

Бреду я по берегу моря.
Вокруг отдыхающих пласт.
А я уже не Игоря,
А будто ненужный балласт.

Вчера ты мне твёрдо сказала
Жестокое слово «Нет!»
И я от чужого причала
Беру обратный билет.

Глупое сердце мечтало
Здесь счастье обречь, но увы:
Оно таким же стало,
Как мокрый след от волны.

    Условный рефлекс он ведь не только у собак. Конечно, я уже поглядывала, не идёт ли Игорь. Но ни разу до последнего раза я не увидела, как он приходит на танцплощадку. Он всегда оказывался возле меня неожиданно и делал вид, что не мешает мне. Я с радостью бросалась к нему, каждый раз недоумевая, зачем эти сложности и весело смеялась. Строгий Игорь тоже улыбался и превращался в мальчишку. Конечно, у меня были переживания, что я ему морочу голову, а человек приехал прижениться, даже пыталась пристроить его к женщине. Но он возвращался ко мне и обиженно говорил: «Что же я тебя брошу что ли?»
Он отдыхал на море, а я на заливе. Так наши санатории расположились. Он приглашал меня. Я обещала и не приходила. Он уже махнул рукой:
-Ну, и купайся в своём лягушатнике.
 Но подвернулась знакомая и я с нею пошла наконец-то увидеть Азовское  море. Очень удивило, я только вышла на пляж и повернула голову направо, как мне объяснял Игорь, и сразу увидела его. Он стоял во весь рост и так активно махал руками. А я даже не обещала сегодня и пришли часа в четыре. Всё время ждал что ли?
   Игорь потрогал мою ногу и сказал:
-Какая атласная кожа.
-Ну, - откинула ногой его руку я. 
-Что, даже так нельзя?
Я лежала на спине, облизывала перепачканные шоколадом пальцы и удивлялась:
-Вот лежу я у моря, ем шоколадные конфеты, щас соком запью, мне хорошо. Игорь, учись жить одним днём аки птичка, не мечтай, и будет тебе и вода и хлеб.
-Пусть хоть так, чем никак,- махнул он рукой.

После танцев он провожал меня домой. Будучи пионеркой и по дате рождения, я отходила от него на пионерское расстояние и протягивала ручку для поцелуя: «До свидания. Спокойной ночи» Игорь, вздыхая, целовал мне руку, и даже пару раз получилось поцеловать локоток. Да, что там. Пару раз успел чмокнуть в щёчку. 

Вот пришёл последний вечер
После первой нашей встречи.
Вот уже последний танец.
Ах, какой - же я засранец.

Не сумел обворожить,
Бабе голову вскружить.
Поделом тебе,  поганец,
Потому ты и засранец.

Всё ж тебе сказать хочу:
-Я в себе зажёг свечу.
Пусть она хоть не пылает,
Всё же сердце согревает.

Если б не было тебя,
Здесь бы я пропал зазря,
Ну, а так живу и мыслю,
И на танцы бегу рысью.

Если б не было тебя,
Я б не знал, что есть земля,
Где растёт смородинка
В личном огородике.
(Игорь с Украины)

Что никак не может бросить
Гена курево, а хочет.
Для воздушного пилота
Это тьфу, а не работа.

В общем, было всё прекрасно,
Честно, и тепло, и ясно.
Ну, а что было не так,
Не простит только дурак.

На прощанье ж пожелаю
Быть любимой как не знаю.
А сейчас антракт беру.
До свидания. Точка. Ру.

Ну, что ж, я же женщина и у меня есть сердце. Мне хотелось что-нибудь подарить ему.
В последнюю ночь согласилась  с ним пойти в ресторан. Он взял бутылку шампанского и шоколад. Когда открывал, то треть бутылки выплеснул. К нам подбежал маленький мальчик и стал ножками шлёпать по луже из вина. Но дури нам хватило. Чуткий, трепетный, нежный Игорь так чувственно держал меня в объятьях танца. Он пытался прижаться ко мне хотя бы головой. Но я отклонялась и строго смотрела ему в глаза. У меня и так рот до ушей хоть завязочки пришей, а после шипучей атаки мозгов я расслабилась. Мы почти обнимались. У Игоря фигура близка к совершенству. Он красиво сидел отвалившись на стул, я, склонившись к нему,  держала руки на его коленках и не умолкая щебетала. Мы кайфовали. То пили, то танцевали, то болтали. Игорь уговаривал взять ещё бутылку, но я строго ответила: «Нет». Правда, было очень хорошо. Но Игорь незаметно зевнул и праздник кончился. У меня погас огонёк. Всё стало вдруг совсем ненужным. Я встала и пошла на выход. Игорь пытался затащить ещё в другой ресторан. Зачем? Мой подарок кончился.

Передо мной лежит последнее стихотворение Игоря. Которое после ресторана. Если предыдущие я восприняла как игру, то это меня озадачило. Я вообще задумалась, а не сердцеедка ли я? Бывают такие непорядочные мужчины, которые кружат женщинам головы. Мне трудно понять их. Им ничего не надо, а они влюбляют в себя женщин, а потом вешают лапшу на уши и уходят из их жизни и даже совсем не вспоминают их. Что то похожее я ощущаю про себя. Перечитываю строки и недоумеваю. Я же ничего такого не делала и не позволяла. За что мне такие строки дарят? Не буду приводить всё стихотворение, я не заслуживаю его. Только последние строки.

И с добрым чувством, не от скуки,
Не от безделья и тоски
Ты вспомни поцелуй разлуки
Твоей протянутой руки.

Вот и всё. Ещё, похоже, по одному одинокому сердцу прошлась, кривляясь и смеясь.