Воспоминания о лете

Надежда Сергеева
***
Я секрета не открою,
Он давно известен вам:
Лето томною жарою
И дождливой пеленою
Дарит радость всем дворам!
 
Никакого чуда нету
В том, что после холодов
Рады ласковому лету,
Травке, солнышком согретой,
Все, в чьем сердце есть любовь
 
Шлет луна свой лучик тонкий
Всем влюбленным в час ночной
И цикады голос звонкий,
И листвы шумок негромкий…
Лето – просто рай земной!

***

I
Я расскажу о лете,
Все, что знаю.
Чему меня учили с детских лет.
Только летом солнце
По небу караваем,
Только летом небо -
Ясней и выше нет.
II
Питерское лето -
С белыми ночами,
Сочинское лето - с морем и жарой
Даже на Камчатке –
С теплыми лучами.
А в Узбекистане –
С созревшею бахчой.
III
Дождь для лета – благо,
Если он недолгий,
Если ночью грозы – тоже хорошо.
И народ доволен
С Амура и до Волги,
Детвора по лужам
Гоняет голышом.
IY
Лондонское лето
Говорят - дождливо,
Спорить я не стану, не видел, не бывал.
В моросящий дождик
На душе тоскливо,
И рука невольно
Полный льет бокал.
Y
На планете лето
Разное бывает.
В тридцать строк не вложишь, что хотел сказать…
Лишь в одном уверен,
потому что знаю:
кто не любит лета –
такого не сыскать!

***

Сравнить тебя мне с летом ярким?
Но Ты прекраснее и скромней.
Ветер похитит лета подарки,
коротко дыханье летних дней.
 
цветам в саду так нужен солнца свет.
Но тучи скроют небосклон -
Вся красота цветов сойдет на «нет»…
И смерть уже владеет цветником
 
Не победят любимой красоту
Ветра, дожди, снега и смерчи
Пусть мир весь погрузится в темноту -
Ты выше всех, а значит выше смерти
 
Ты будешь жить, пока живут стихи!
И да прости мне, Господи, грехи!
 
для написания был использован подстрочник 18 сонета Шекспира