Первый поцелуй

Татьяна Ёжкина
Я со своей внучкой Надюшкой летом отдыхала в санатории «Шушенское». Накануне Надя перенесла очень тяжелое заболевание и эту путевку приобрели с целью поправить Надино здоровье. А было Надюшке четыре года. Надя быстро освоилась в санатории. С удовольствием ходила на разные процедуры. Любила качаться на качелях или, присев в укромном местечке где-нибудь возле беседки, играть в куколки с девочками, но больше всего ей нравилось носиться с ребятами по территории.

Ребятишек было не очень много, поэтому играли вместе дети разных возрастов. Было забавно видеть, когда маленькая девчушка, встав на пригорок, командовала: «Ребята, за мной!» Но ребята не торопились выполнять её команды, и только один пятилетний мальчик охотно подчинялся ей. Звали этого мальчика Рома.

Однажды Надя в столовой наскоро поела и побежала на улицу. Я вышла за ней следом, но Нади не увидела. Стала спрашивать у игравших детей, не видели ли они Надюшу. Дети сказали, что Надя с Ромой пошли на лестницу. Эта лестница была запасной и ей мало кто пользовался, по этой лестнице можно было спуститься с второго этажа столовой, она была металлическая и гулко звенела, когда по ней проходили люди.

Я стала подниматься по лестнице, но остановилась в изумлении. На лестничном повороте стояла моя Наденька и целовалась с Ромой. Вокруг них стояли несколько ребят старшего возраста, смеялись и командовали: «А ну-ка, ещё поцелуйтесь разок!». Младшие подчинялись.
 
На мой вопрос: «Что тут происходит?» - старшие ребята кинулись врассыпную. Малыши остались вдвоём и объяснили ситуацию.

Оказывается, большие мальчишки пообещали малышам поймать для них ящерицу, если те поцелуются. Детям очень хотелось получить живую ящерицу, и они поцеловались. Старшие сказали, что поцелуй был незаметный, надо было повторить, и дети повторяли поцелуй несколько раз, пока не появилась я.

Я объяснила малышам, что большие мальчишки хотели над ними посмеяться, что и случилось, но те были убеждены, что у них будет ящерица!
А ящерицы они так и не получили, но вместе играли до конца сезона. Им было хорошо вдвоём. Они прекрасно поладили и понимали друг друга.
 
Сейчас Надюшке уже семь лет, но она хорошо помнит санаторий и свой первый поцелуй. Мальчика Рому Надя вспоминает с трудом. Девичья память…