Заранее

Александр Власенко 2
               



   - Как замечательно! Всего три обморока! Наверно, обойдется без вызова скорой, - подумала довольная Людочка, стараясь не выказать своей радости и сохранить на лице строгое выражение. Раздался грохот упавшего на пол тела. – Четыре?  Но все равно хорошо!
   - И поверьте, уважаемые мамы и папы, что плата за обучение в нашей гимназии самая низкая по району.
   - Да? – Плюшкин, на цыпочках пробиравшийся к двери, задумался и вернулся на место.
   Сидящий впереди него Бабин что есть силы, шлепал ладонями по щекам своей соседки, стараясь привести ее в чувство:
   - Если брошу курить и буду вставать в четыре утра,  пожалуй, наскребу на обучение.
   - Что, много курите? – поинтересовался Плюшкин. Ему, хроническому борцу за здоровый образ жизни, вдруг очень захотелось закурить, а лучше – хлопнуть стакан – другой.
   - Две пачки в месяц…больше не могу себе позволить, - ответил Бабин, продолжая дубасить свою подопечную.
   - А в четыре вставать зачем?
   - Чтобы пешком на работу успевать.
   - А-ааа…
   - И еще, граждане родители. – Людочка очень устала за день, но решила все вопросы решить сегодня. – Вот о чем я хочу вам рассказать.
   В классе повисла мертвая тишина, и опять раздался грохот свалившегося тела.
   - Сегодня я беседовала с учительницей, которая в этом году выпустила класс. Так она мне рассказала, что при подготовке к выпускному балу они много сэкономили, готовясь заранее. Я понимаю, что нам рано об этом говорить…
   - Почему рано? Правильно Людмила Петровна. Готовь сани летом! – поддержал учительницу Бабин.
   - Вот она говорит, что лишних расходов они смогли избежать, например, фотографируясь зимой, а не тогда, когда все кинулись это делать. Сами понимаете, что зимой цены были намного ниже. Шампанское они купили до Нового года…
   - Молодцы! Какие сообразительные! – послышалось с разных мест.
   - Давайте и мы так сделаем. Давайте завтра же своих сфотографируем, а то с этой инфляцией…
   - Я своему в выходной пойду, костюм куплю… и туфли тоже. Интересно, какой у него к тому времени размер будет? – решил Бабин, делая массаж сердца соседке.
   - Цветы нужно сейчас купить, конфеты, печенье, - предложил Плюшкин.
   - Как цветы? – удивилась учительница.
   - Сейчас, осенью, этих цветов хоть завались, Людмила Петровна, - стал он объяснять, - а где гарантия, что к выпускному они будут по этой цене, и вообще, будут ли?
   - Правильно! Так и надо! – опять дружно загудело собрание.
    - Точно, обойдется без “неотложки”, - Людочка уже не скрывала своего удовольствия.
   - И последнее. Понимаете, в нашей школе существует традиция – каждый класс дарит своей школе что-нибудь на память. В этом году выпускники подарили прекрасные шторы, те, что вы видели в фойе. В соседней гимназии подарили принтер. Мы тоже должны подумать, что будем дарить.
   В классе заскрипело от произведенного родителями умственного усилия.
   - Машину! – брякнул вдруг Плюшкин. – Мы подарим машину.
   - Ка…кую машину, - опешила Людочка.
   - Да-да, машину! Слушайте! Мне тёща, после того как Кондрат её обнял, оставила машину, вернее, “Запорожец”. Ездить я не умею, да и ни к чему мне она, так что я… гм! мы, то есть, могли бы его передать школе… А мне за него много и не надо… пару тысяч зелеными, а хотите могу в в евро…
   - На сегодня все, товарищи, спасибо, до свидания, - заторопилась Людочка закончить собрание.
   - Не за две, так за две сто так уж и быть - отдам. Берите! Что мне с вами делать! Деньги сразу соберете, Людмила Петровна, или частями будете отдавать? – грудью пер на учительницу Плюшкин. – Хорошо, я подожду.
   - Мы подумаем над вашим предложением, родитель Плюшкин, но торопиться не будем, - хрупкими ручками Людочка выталкивала цепляющегося за парты Плюшкина.
   - Вы не видели, что это за аппарат, Людмила Петровна, да на нем пахать можно. Его бы подкрасить, двигатель перебрать, рулевые поменять, коробку скоростей новую, резину заменить, стекла вставить, кое-что по мелочам – и на нем еще лет сорок можно будет всей школой за город на экскурсии ездить.
   - Я сказала вам, что мы подумаем, - пыхтела Людочка, сталкивая Плюшкина с лестницы.
   - Людмила Петровна, моему вундеркинду на что нужно больше всего обратить внимание? – выходя из класса, спросил ее Бабин, перекинув через плечо так и не пришедшую в себя соседку.
   - Вашему нужно подтянуться в прописи. Знаете, от того, как он научиться писать буквы, может зависеть дальнейшая учеба. Ведь впереди целых десять лет, а будущие успехи закладываются именно в первом классе…
    Бабин слушал учительницу и кивал головой, соглашаясь с ее словами.