Царь Соломон, две блудницы и один ребёнок

Давид Найдис
Предлагаю Вашему вниманию небольшой отрывок из моей книги "Библейская правда". Весь текст - здесь, на прозе.ру

...Отдавая дань несомненным заслугам преемника царя Давида, создавшего крепкое, богатое и, главное, миролюбивое государство, считаю своим долгом сказать, что миф о непомерной мудрости царя Соломона непомерно раздут!

В Библии нет ни одного свидетельства, которое бы ясно доказывало, что этот царь отличался особым интеллектом.
Даже тот широко известный эпизод, могущий, вроде бы, свидетельствовать о великой силе ума Соломона, увы, ни о чём  не свидетельствует. Скорее, наоборот!.
За тысячи лет выработался стереотип, мешающий трезво оценить это незначительное событие в бурной жизни жизнерадостного правителя и судьи народа.

Вот как оно описывается в Библии.

К царю пришли две женщины с просьбой решить их тяжбу о ребенке. Обе они были блудницами, жили в одном доме, и родили одновременно.

Сразу же возникают два возражения.
Первое. Какой это болван пустил во дворец глупых блудниц с их женскими распрями? Царь-судья не решал мелкие частные споры, он разбирал важнейшие дела державного значения!
Он не был местечковым судьей, но главным государственным арбитром. И не было у царя времени разбираться с простолюдинками, тем более - с презренными блудницами.

Второе. Две блудницы в одном доме – явный  перебор. Может быть, это был общественный дом, бордель? Но обитательницы таких домов никогда не стремились рожать и воспитывать детей. Они уничтожали их в зародыше. Но если ребенок всё же по недосмотру  появлялся на свет, блудница не была заинтересована в   сохранении его жихни. И  не стала бы горевать о его смерти. Смерть ребенка   в те времена была явлением довольно частым и потому - обычным, обыденным.

Ну ладно, допустим. Проникли эти две падшие женщины во дворец, подкупили стражу. И с чем же они пришли к царю?
Они говорят, что родили одновременно. У одной из них ночью умер ребенок.

«И встала она ночью, и взяла сына моего от меня, когда я, раба твоя, спала, и положила его к своей груди, а своего мертвого сына положила к моей груди. Утром я встала, чтобы покормить сына моего, и вот - он был мертвый; а когда я в него всмотрелась утром, то это был не мой сын, которого я родила.
И сказала другая женщина: нет, мой сын живой, а твой сын мертвый. А та говорила ей: нет, твой сын мертвый, а мой живой. И говорили они так перед царем. И сказал царь: подайте мне меч. И принесли меч к царю, и сказал царь: рассеките живое дитя надвое и отдайте половину одной, и половину другой». (3. Цар. 3. 20-25)

Вы утверждаете, что мудрый Соломон хотел испытать женщин, проверить, которая из них лжет.
Возможно - так, а возможней - иначе.

Считаю, что всё было гораздо проще.
Уже через пять минут Соломону надоели истошные вопли   блудниц. И он решил разрубить гордиев узел спора одним ударом меча. Он действительно намерен был расчленить ребенка пополам и отдать каждой матери по половинке. Это было единственно верным решением, которое одобрили бы придворные лизоблюды. И записали бы в хроники, как подтверждение необычайной мудрости царя.
И правда, ни один мудрец в мире не решил бы такую тяжбу!
Не решил бы ее и Соломон.

Но тут одна из женщин воскликнула: «О, господин мой! Отдайте ей этого ребенка живого и не умерщвляйте его. А другая говорила: пусть же не будет ни мне, ни тебе, - рубите!».
И царь, услышав эти слова, понял (а кто бы не понял?!), что именно та истинная мать, которая пожалела ребенка. Что свидетельствует о сообразительности Соломона.
А вот слово «мудрость» здесь, пожалуй, не совсем уместно.

Но культ – есть культ, и с этим ничего не поделаешь. Наш царь - самый красивый, наш царь - самый сильный, наш царь - самый богатый, наш царь - самый умный, наш царь - самый, самый! А мы – избранный народ!

Источник - www.biblejskaja-pravda.od.ua

-----------

Рекомендую другие мои произведения:

«Библейская правда» -   комментарии к Библии.  Многие читатели ставят её в один ряд с книгами Лео Таксиля.

Кроме полного текста, на странице  имеются два десятка  фрагментов    книги, кажущиеся мне наиболее интересными.

«Претенденты в президенты» - мои   анекдоты о современных украинских политиках. Больше всего достаётся Ющенко и Януковичу. Мои,  это значит, - сочинённые мною. Некоторые из них широко цитируются в Интернете. Как водится, без указания авторства.

«Греховные мысли, навеянные Господом» - мои анекдоты еретического содержания.

«Байки старого гуляки» -  смешные фривольные сценки автобиографического свойства.

«Дамы делятся на дам и не дам» - мои эротические анекдоты.

«Святая  Ахинея» - юмористические, сатирические комментарии к ответам священников на вопросы верующих людей различных вероисповеданий.

«Планета простаков»  - шутливые ответы на многочисленные вопросы верующих, почерпнутые   из Интернета

«Железный Феликс, резчик по мылу» - фрагменты плутовского романа о жизни неординарного человека.
Весь роман я уже никогда не закогчу. Ибо нахожусь, как люблю уточнять, в предгробном возрасте. Отдельные главы представлены в виде рассказов. Герой вымышлен, на десять лет младше меня, иной по характеру.  Но многие сценки и эпизоды в значительной мере автобиографичны.

"Арест наивного диссидента"   – мемуары диссидента-шестидесятника, антисоветчика, осуждённого за клевету на советскую действительность,   сионизм и... и украинский мелкобуржуазный национализм.  Такие были времена.

«Андрокуры Андрея Кураева»  - эссе, в котором я старался осветить   и разоблачить воинствующий дебилизм  популярного современного христианского миссионера

«Великий ловкач Рамбам и 613 ахинейских заповедей»  - разоблачение одного из трёх самых главных постулатов иудаизма.

«Как я делаю Э. Э.» -  сатира на творчество современного известного раввина и толкователя Торы Элиягу Зссаса.