Почти реальная история

Господин Горишный
        На лыжном курорте в одной маленькой и красивой стране, где до сих пор существует монархия, я решил провести свой отпуск. Разместился в уютном отельчике. Посетителей было мало. Пара норвежцев, немец, и пяток шведов. Ненавязчивый сервис. Трёхразовое питание и искреннее радушие. В общем, одно слово – Европа.
        Неделю я уже катался на лыжах, отдыхал, гулял, общался…  Так бы и прошёл мой отпуск, но тут случился казус. Король сей страны, решил провести свой отпуск в этом самом пансионе. Вот так, вот! По-простецки, решил отдохнуть среди обычных граждан.
        Надо признаться, я никогда раньше не видел живьем королей, а тут привалило! Прислуга суетилась, крахмалила скатерти и производила генеральную уборку всего корпуса.
        За день до прибытия Короля, приехал начальник охраны, собрал всех отдыхающих в вестибюле, благо нас было, всего ничего, и поведал: что Его Величество, посетит отель – инкогнито. Поведал так же, что король полюбляет беседовать с обычным людом.
        – Так Вы уж граждане, не конфузьтесь, – говорил он, – ведите себя адекватно. С просьбами к монаршим особам не приставайте, – ну и прочие, в том же духе.
        От такой новости, я чуть было не рухнул. «Вот она, святая простота», – подумалось мне. У нас бы, решили проблему просто, выселили бы всех постояльцев и живите Ваше Величество, никто не побеспокоит. А тут, ну просто: чудеса.
        Так вот, в первый же вечер, король решил дать своим соседям, то есть нам, банкет. Прислуга накрыла шведский стол, и все ждали Короля.
        Король запаздывал часа на два, и передал, что б начинали без него.

        На радостях, что я увижу живого монарха, я немножечко выпил… Потом ещё немножечко, а потом ещё…

        И вот, без четверти девять в зал вошёл высокий, худощавый, немного лысоватый, стареющий мужчина. Одет скромненько: белая рубашечка, синенький мундирчик, очёчки такие, простенькие, орденские планки… «Ну форменный пенсионер», – первое, что пришло мне в голову, при виде монарха.

        – Король, это король, – зашушукались постояльцы.
        – А он точно настоящий? – выпустив вздох разочарования, спросил я, рядом стоящего гражданина. Гражданин, приехавший вчера, со свитой монарха был личным переводчик и, по-моему, даже лингвист.
        – В смысле? – не понял переводчик.
        – Непохож. Ик…
        – Фу… Уважаемый, дышите в другую сторону.
        – Ик… Pardon. Так это, как обращаться? Ваше Величество?
        – Стойте прямо, что с Вами, в самом деле?
        – Чёртово бренди…
        – Вы пьяны?
        – Да что Вы!? Просто попробовал… В банкетном зале официант всучил целый поднос. Закуски, правда, мало… Канапе... Тьфу!
        – Бог ты мой! Что делать?! Вдруг Вас увидит августейшая особа?
        – Да, не психуйте… Этикету обучен… Я не пойму, бренди паленое что ли? Его Величество надо предупредить, а то ещё отравится… Ну до чего же, башка раскалывается…
        – Да Вы понимаете, где Вы находитесь? С Вами в пансионе монарх!
        – Да какого чёрта, они наливают!!! Не пансион, а кабак!
        – Это аперитив! Вы английский, кажется, понимаете – aperitif! Пригубить, пообщаться, максимум – потанцевать.
        – Спокойно… сейчас отдохну, и всё будет в порядке. Это нервное… Ни каждый же день, видишь такую особу. Сейчас посплю…
        – Посплю?! – трагически искривил рот переводчик. – Где? В банкетном зале? Позор на всю Европу…
        – Да что Вы, раз-ма-зы-ва-ете… В номер пойду… Ик… Тоже мне проблема…
        – Ой-ёй, – вдруг, мой визави, взял меня за рукав и потащил к выходу. – Его Величество на Вас смотрит, уходим.
        – Да что я, маленький что ли!? – одернул руку переводчика. – Сам выйду!
        – Поздно, – упавшим голосом сообщил переводчик, – Его Величество, идет сюда.
        – Welcome, – сходу кивнул мне король.
        – Welcome, Sire.
        – What kind of accent? – спросил монарх переводчика.
        – He is Russian, Your Majesty.
        – Russian? – удивился монарх и на довольно сносном русском Его Величество, сказал: – Рад и весьма польщен видеть у себя в гостях русского гостя.
        – Merci, – поклонился я, шаркнув ножкой.
        – Как Вам здесь нравиться? – осведомился король.
        – Ничего… Скромненько и со вкусом. Ваша Честь… Pardon…. Ваше Величество, а ведь я знавал Вашего прадеда.
        – Ты что несёшь, гад, – прошипел переводчик, пихнув меня в бок.
        – Вы знали моего прадеда? – приподнял одну бровь монарх.
        – Да. То есть не лично… Он бывал в нашей стране с военным походом.
        – Когда?
        – Да давненько… Не то 1708, не то 1700 какой-то. А… один фиг, давно было.
        – Да-да-да, – оживился король. – Это был пик могущества, нашего государства.
        – Вот видите! У нас много общего! Если покопаться, найдём много общих знакомых. Тесен мир. Сами знаете, по глобусу путешествуем. Сегодня здесь, завтра там.
        – Попрощайтесь и уходим, – шипел на ухо переводчик, оттаптывая мне ноги.
        – Ваша Величество, Вы знаете, русский, я, также на нём превосходно говорю, зачем нам это скотина?
        – Скотина? Was ist das? Скотина?
        – Переводчик.
        – Ах… да. Можете быть свободны.
        Переводчик поклонился, но далеко не ушёл, стал в десяти метрах от меня, возле какой-то дамы и искоса стал следить.
        – Так Вы надолго к нам? – продолжил Король.
        – Да… собственно, до 2012 года, я абсолютно свободен. Могу и задержаться.
        – Свободны… – мечтательно зажмурился Король. – Как я Вам завидую. Мне бы хоть лишний денёк отдыха…
        – Ваше Величество?! Вы же умнейший монарх Европы! Допишите в конституцию себе десяток выходных. Я Вас проведу, по ночному Монмартру, это же: «свободные земли свободных художников!» В Париже у Санкре-Кер  такие красотки! Ик… И не дорого. В конце-концов, государство не обеднеет. А хотите,  я угощаю! Один раз живем Ваше Величество…
        От сих слов, у короля помутилось сознание, толи он не слишком хорошо знал русский, толи я путано излагал… Однако он заволновался и промокнув платком вспотевший лоб, заговорщицки сказал:
        – Что Вы я августейшая особа, представитель одной из старейших монархий Европы. К тому же, жена…
        – Ну, причём тут жена?! Не волнуйтесь, мы её с собой не возьмём.
        – Ну, не знаю, не знаю….
        – Propos! Идея! Зачем нам ехать на Монмартр, когда это буде?! Уверен, здесь девочки тоже ничего!
        – Да Вы что? Вдруг огласка?
        – Да кто ж узнает? Никто не узнает! Уверяю Вас, будет интересно…
        Один Бог знает, чем бы это кончилось, но тут появилась королева, и король… быстро ретировался.

        Как не странно, сей инцидент, закончился для меня без последствий. Только к королю, меня более не подпускали на пушечный выстрел. На этом, санкции и ограничились.

        И вот, прошла ещё неделя, отпуск подходил к концу, завтра утром у меня самолет…
        Как вдруг… в дверь постучали? Ну да, я явно слышал стук. А… это посыльный. Что братец принес? конверт? Давай. Чего смотришь? Ах да, держи вымогатель. И дав на чай, я открыл конверт. Красивая гербовая бумага… ага содержимое. Так… Приглашение на чай. От кого? Король?! Ну, надо же! Что ж, до самолета ещё уйма времени, успею.

        Чай был – жасминовый. Пирожные – бисквитные. Беседа – ни о чём.
        Лишь только при прощании, король встал и проводив меня до двери пожелал доброго пути и… и, отвернувшись от супруги… подмигнул!

        P. S.
        После чаепитие с королем, ко мне подошел начальник королевской охраны и, обрисовав политическую ситуацию в стране, на фоне моих непристойных предложений (откуда он только узнал!) попросил дать слово джентльмена, что никто, и никогда, не узнает: ни имени монарха, ни название пансиона, ни тем более страны, где случилась, как он выразился: story of the incident!

        P.P.S.
        Что ж, соблюдая данное мною слово, я ни разу не упомянул, ни имени короля, ни название пансиона, ни страну где произошёл этот казус.