Памяти моих подружек

Христина Либенсон
    Как же вы тяжело умирали, дорогие мои...

                ФАНЕЧКА

    Феноменальный программист. Бессменный учитель программирования. Хозяюшка-хлопотунья. Панически боялась мышей. До конца оставалась маленькой девочкой.
   Любила плясать под песню «Не надо печалиться. Вся жизнь впереди».
   Самозабвенно любила мороженое.

   -Фанька, не стыдно с голыми ногами ходить? – дразнюсь. (Ходила все время в брюках, а тут пришла в юбке по колено.)
   -Ой, знаешь, действительно стыдно! Все время хочется ноги прикрыть.

   Рассказывает:
   -Купила арбуз, сели с детками кушать. Съели половину. Говорю: «Хватит, надо на завтра оставить». – Детки смотрят с укоризной. Гляжу, а у них по одной корочке, все остальное сама съела. Стыд-то какой!

   Звонит из Израиля:
   -Почему ты мне не пишешь?
   -Не могу. Никто о Боге слышать не может, а я сейчас не могу о другом думать.
   -Пиши о Боге. Это неважно, что я не верю. Я скучаю без твоих писем.

                ЮЛЕЧКА

   Редкий талант, редкая интуиция. Настоящий друг и товарищ. Искрометное творчество.
   Умная тётя с душой маленького ребенка.
   Глядя на картины, обычно говорила: «Я тоже так могу».
   Не любила Чехова – нытик.
   Любила крупные цветы на коротких ножках.
   Пекла дивные пирожки с картошкой. Привозила с юга очень вкусное домашнее варенье из южных фруктов.

   Ищем ошибку в программе. Она спит, уронив голову на стол. Бормочет сквозь сон:
   -Долго еще будете бездельничать?
   -Мы ошибку не можем найти, помоги.
   Смотрит сквозь сон на распечатку, тыкает куда-то пальцем, опять роняет голову на стол.
   Ошибка там, куда ткнула.

   Крестилась безнадежно больной. Когда священник приходил причащать, плакала во время его молитвы.
   Царствия тебе Небесного, Юленька!