Рассказы про Митьку... про красоту земли нашей...

Анатолий Кравцов 53
 


                МИТЬКА.
   Я вам лучше расскажу, как съездил к моему старому другу, Толе Бычкову, на рыбалку. Дело было в начале июня. Он живет в Белоруссии, в Шумиленском районе, на хуторе, где то 2 км от деревни, на берегу реки Оболь и у него ещё есть небольшая копанка с карасями. Приехал в 4 утра, ещё было темно. Соловьи поют, это не передать словами. Чтобы не будить друга, забросил удочку в копанку и сижу... Смотрю, на другой стороне торчит бамбуковая удочка, с леской длиной 1-1,5м, а из кустов сирени на меня глядит улыбающаяся во все своих 4 прокуренных зуба небритое, извините, лицо. На мой "Привет" он радостно прошептал "Здрас-с-с-те, я Вас знаю, Вы с хозяином на флоте служили. А я Митька" мне почему то на ум пришла фраза из фильма "Чапаев"-брат Митька умирает, ухи просит. Он чего то зашебуршился, удочка исчезла в кустах и через минуту Новый мой друг Митька сидел рядом и связывал остатки порвавшейся, после вылезания из сирени, лески.
."Надо сидеть тихо!"-сказал мне Дмитрий. Я подумал, ну Митька-настоящий рыбак!" Проснется хозяин, он меня прогонит!»_добавил он. После того, как я его успокоил, что со мной не прогонит, да поменял ему леску и крючки, Митя вообще считал меня за брата и рассказывал, как надо подсекать рыбу, как баба Дуся незаслуженно прогнала его с посева картошки и т.д....А я смотрел, как солнышко осветило сначала верхушки деревьев, стали видны белые цветочки земляники, проснулись птицы и стали петь во всю мощь своих легких, как затрещал бусел своим клювом, приветствуя солнышко...В половине седьмого Митька стал собираться домой, без чувства ложной скромности, забрав все пойманных нами, карасей. Мне было абсолютно не жалко, я рад был последовать примеру Петьки из фильма "Чапаев"Не успел Митька смыться, как появился Толя.
 Мы занялись деревенскими делами:поставили в улья магазины, пересадили яблони...Вечером прошли на лодке со спиннингом, поймали мало, три щучки, 1,5-2 кг в сумме.
Истопили баньку, парились сначала ласковыми дубовыми, затем более суровыми березовыми вениками… Потом , уже под звездным небом, сварили уху с водочкой и полетела по воде песня"Ходять кони, над рекою, ищуть кони водопою.. К речке не идуть, больно берег крут…" А Митька продал местной учительнице карасей за две бутылки "чернила" и пьяный проспал весь день под забором... Теперь все... приезжайте в гости!





                Митька-биолог.
    А я вам самое интересное про Митьку не рассказал. Ему лет 45-48. Отца его много лет назад посадили, и он пропал, мать умерла, спилась. Митька живет с бабой Дусей, ей за 80. Когда они садили картошку, она выгнала его из дома. Собрали соседей в помощь, приехал мужик с конем вспахать, а когда выносили мешки с картшкой из сарая, оказалось, что не хватает трех мешков, которые он благополучно продал, а деньги пропил. Я ему говорю:" Надо так делать: украл-съел, украл -съел, а если украл-купил или пропил, то посадють!"
    На что он мне резонно ответил" Я есть не хочу...»Да и зубов у Митьки нет не от старости, а их количество уменьшалось по мере его поимки за воровство селянского скарба. Даже отсутствие в хате мужика, не меняло положения дел, ибо бабки запасались увесистыми предметами, которые систематически уменьшали количество Митькиных зубов. Я думаю, что уже в следующем году зубная щетка ему не понадобиться, хотя она ему и теперь не нужна. Так вот, сидим мы с ним, смотрим на поплавки, и чувствую, что на меня кто то смотрит. Глядь -торчит в двух метрах змеиная голова. Я сильно ногой топнул- голова уползла, но рядом шур-шур… Я оглянулся, мама дорогая, рядом метровая черная веревка с желтыми ушами поползла. Голова понимает, что это уж, а по телу дрожь со швейными иголками. Хорошо, что в кустики сбегал недавно. На Митьку это явление не произвело никакого эффекта." Гады"- сказал он. Немного оправившись от шока, я спросил, за что он так, ужика, обозвал."Это отряд такой есть -гады называется" Заметив мое недоумение он пояснил "Вот коровы- отряд, кони -отряд, птицы пернатые -отряд..." "А червяки?"- спросил я. Он задумался, почесал грязными руками репу и сказал:" они тоже гады, -и через несколько секунд добавил-ползучие… или навозные...