Брызги шампанского

Кирилл Ракчеев
      Недавно, в нашей с супругой совместной жизни, наступил небольшой юбилей, что и решено было, подобающим образом,отметить. Вовремя запасенная бутылка шампанского оказалась весьма кстати. Накрыв на стол, участники торжества (т.е. я и супруга) замерли в предвкушении первого тоста. А для тоста, как известно, полагается налить. И вот я, преисполненный решимостью, приступил к открытию шампанского. Сначала все шло хорошо, пробка немного прошла вверх, сделала пол оборота, но вдруг замерла. Ни попытки достать ее, ни повернуть не действовали. Обстановка становилась напряженной, под угрозой оказывалась моя репутация как мужчины, способного доставить удовольствие любимой жене, в данном случае, в виде бокала шампанского.
 
      После нескольких попыток грубая физическая сила взяла верх над пробковой упертостью, но, не желая сдаваться до конца, пробка не открылась, а отломилась.
Положение было близко к безвыходному. Если бы все это происходило с вином, проблема была бы решена просто, проталкиванием пробки внутрь, но с шампанским такие номера не проходят.

      Время шло, нервы на пределе, тост был крайне необходим. Выход был найден в мини-баре, в виде еще одной бутылки шампанского, которое открылось, как и положено любому уважающему себя шампанскому.
 
      А что же с первой бутылкой? Проигрывать шампанскому было бы не серьезно и не по мужски, поэтому после распития резерва и легкого ужина борьба была продолжена. Когда на карту поставлена репутация, в голову порой приходят самые неожиданные решения. Для начала было принято решение бутылку охладить до температур, сводящих к минимуму вероятность несанкционированного открытия в процессе откупоривания. После чего, вооружившись набором инструментов, терпением и открытым окном, открытие века было продолжено. Пробку решено было выковыривать. Но тщетно, тщетно ломались ножи и отвертки, тщетно вспоминались подробности интимной жизни бутылок, пробок и шампанского по материнской линии вплоть до 10-го колена, пробка была неприступна. Она словно окаменела, и решила стоять до победного конца.

     Наступила ночь, войска, взяв передышку, отступили на заранее подготовленные позиции, перебинтовывать раненных и приводить в порядок амуницию. Пламя костров то тут, то там озаряло позиции сторон ...

     Пропустим некоторые несущественные подробности, и перенесемся на сутки вперед.
Итак, вечером следующего дня бутылка была извлечена из морозилки и поставлена на стол, сражение продолжалось. После небольшого командного совещания, на котором обсуждались разные варианты форсирования событий от радикальных: «Молотком ей горлышко отбить и всего делов-то» до экзотических: «Нагреть, сама вылетит как миленькая» Было принято решение дать генеральное сражение и провести лобовую атаку. Нагло, прямо, открыто. Выбранный способ может показаться несколько необычным для случая с шампанским, но на это и делалась основная ставка, на неожиданность. Тяжелые соединения, в виде штопора, были незамедлительно подтянуты и решающая битва началась. Первую волну натиска бутылка отбила достойно, штопор вкрутился на 2 мм, и отколол маленький кусочек пробки. Вторая попытка завершилась примерно так-же. Нервы были напряжены, страсти наколялись, на карте была репутация. Настало время третьей и решительной атаки, которая должна была решить исход битвы. Собрав всю волю в кулак, подтянув все резервы, штопор пошел на пролом.
Это было феерично !!! Вкрутившись на всю длину штопор на секунду замер, а потом повинуюсь давлению сверху (нажатию на два рычага) стал потихоньку выходить вместе с пробкой. Дальнейшие события развивались стремительно. Шампанское решило сдаться, но сдаться громко хлопнув пробкой. Выскочив из горлышка пробка, нанеся незначительные повреждения штопору, дернулась и затихла, на стол полилась смесь шампанского со льдом, воздух наполнили возгласы ликования. Это была полная и безоговорочная победа! Разум восторжествовал и в ознаменование этой победы шампанское лилось рекой, признавая свое поражение и одновременно являясь символом триумфа!

P.S.
     Шампанское это мы пить не стали, но пробку решили оставить, в назидание потомкам. Что бы пребывая в преклонном возрасте, уютно расположившись у камина бокалом чего-нибудь согревающего, беззлобно, по стариковски ворчать, глядя на подрастающее поколение: «Э-эх, вот помню мы, в свое время, шампанское штопором открывали, не то, что нынешняя молодежь»