Как я был послан

Игорь Симбирёв
Любые совпадения совершенно не случайны и имели место в действительности.


Симпатичная брюнетка споткнулась. Смотрелась довольно нелепо и глупо. Обернулась. Наши взгляды упёрлись друг в друга. Не успев скрыть улыбку, виновато опустил голову чуть потерев рукой под носом. Чёрт возьми, не хотелось выдавать себя, что за ней наблюдаю. Она быстро отвернулась и я боковым зрением заметил как покрылись румянцем верхи её щёк. Надо было как-то выровнять ситуацию. Мне хотелось оправдать её конфуз и свою невежливость. Поровнявшись, выдавил из себя как можно приветливее:
-Ах, эти наши тротуары! Они совершенно непригодны для хорошей обуви.
-Да ну их всех в жо-о-пу!!!
Я чуть было не вылетел на проезжую часть под град гневных сигналов и визг тормозов. 
- Простите…- хотел было побыстрей пройти мимо, но любопытство взяло верх. – Я не расслышал?
- Да всё ты слышал… Кругом одно дерьмо и в жизни, и на работе, и на земле, и на небесах.  Подонки, пидоры, наркоманы!
- Да, но…
- Ах да, и пьяницы!
- Да кто?!
 -Альфонсы и рас...дяи!!
- Что могло вас так…
- И импотенты!
Ну пипец. Влип с утра. А всё ведь так хорошо начиналось…
- Не мужики а х... знает что! Ну вас всех в п….!!!
Я стал ускорять шаг, но вдруг почувствовал себя не заслуженно посланным.
- Я не совсем отношусь к тем, кого вы столь колоритно перечислили, однако абсолютно уверен, что сегодняшняя ночь была для вас, мягко говоря, не очень удовлетворительной. Отчего вы, видимо, плохо пожарили своему бой френду котлеты, за что были награждены не менее впечатляющими комплиментами, которыми так щедро одарили меня.
Она остановилась как вкопанная.
- Кому? Бой-френду? Да у меня там уже всё заросло наверное!!! И я вовсе  не об этом…
- Ну что ж, если заросло, могу предложить свои услуги. – Я стал ей мстить, найдя слабую жилку. - О цене поговорим в более приятной обстановке. Где-нибудь под берёзкой, под аккомпанемент соловья.
И я нарочито утрированно-широко осклабился.
- Нахал! Хам!
И это она говорит мне после всех своих матерных словоизлияний?!
- Как смеешь ты заикаться о цене!  Альфонс, итить твою душу гроба мать!!!
Я был польщён. Значит её вывело из себя только то, что я заговорил о цене.
- Во первых, этот персонаж, Альфонс,  был обожаем женщинами и они сами охотно ему платили. Во-вторых с моей стороны это была чистейшая шутка, а в третьих мне немного надоело ваше «тыканье» и, простите, мужицкая подзаборная брань. Возьмите себя в руки и… всего хорошего. Очень приятно было провести столько времени впустую.
Я ускорил шаг. Позади шаги тоже ускорились. Приятная для моего самолюбия нарастающая дробь каблуков по отвратительному асфальту.  И вдруг скрып…чпок…  Я понял, что она опять споткнулась и, выдержав небольшую паузу, медленно обернулся.
- А вот это вам Божья кара.
- Гы-гы-гы.- передразнила она меня. – Кажется каблук сломался. Как же на работе-то весь день? А-а, ну его в пень. Дочёпаю как нибудь.
И неуклюже, прихрамывая действительно почёпала.
- Могу предложить вам руку для удобства. Простите, но полного супового набора, то есть ещё и сердце, я вам не предложу.
- Ой-ёй-ёй! Ты хоть сам-то понял чё сказал?
-Разумеется. И вы тоже поняли, но чувствуете себя обиженной, поэтому не разделили со мной всей радости этого каламбура. Калом, как говорится – бур, а телом – бел.
- Да мне действительно не до шуток. Такую отвратительную жизнь вряд ли можно испортить ещё больше.
-  Не нужно быть такой вывернутой наизнанку с кем попало. Тем более в вашем положении, чем бы оно не было вызвано. Придёте на работу, выпейте корвалол или валерьянку. Мне не помогает. Я обычно спасаюсь алкоголем и потом спокойно отношусь к разговорам и мыслям, куда бы они меня не приводили.
Она лихо втиснула свою ручку мне под локоть и с гордо поднятой головой зашагала. Чуть даже опережая меня. Как с лучшим другом. Я выглядел со стороны явно прифигевшим. Переходя улицу на нас чуть не наехал какой-то чёрный болван.
- Поцелуй меня в задницу, придурок! Едь в свой Азербайджан! – выкрикнула она ему вслед и расхохоталась. Я вогнул голову в плечи. Несколько прохожих недовольно окатили нас ледяными взглядами.
- Послушайте, боюсь, что ещё пару подобных выходок и вашей зубной щётке нечего будет чистить. А заодно и моей.
Она искренне стала смеяться ещё громче. Я был польщён.
-Знаете, нельзя быть такой обиженной на весь мир. Тем более с утра. Хотите анекдот? Одна женщина никак не могла выйти замуж, потому что ей не нравились пьяные. А трезвым не нравилась она.
Симпатяга вместо смеха грубо оттолкнула мою руку. Я был немного сбит с толку и глупо брякнул:
-  Да ну это же не про вас…
- Я знаю. Просто мы уже пришли. Вернее я. Короче я пошла нах.., а вы если хотите, можете быстренько-быстренько за мной. – Она вновь расхохоталась и я понял, что её шутки ей нравятся больше, чем мои.
Провожая слюнявым взглядом свою спутницу я только после хлопка двери обратил внимание на вывеску. БИБЛИОТЕКА. Невольно вспомнилось:
-  Алло! Прачечная?
- Херачечная! Это институт Культуры!
Меня аж качнуло. Я посмотрел на часы. Без двадцати девять, а библиотека открывается ровно в девять. Значит это не посетительница, а работница. И на уборщицу она явно не похожа. Да-а, как много в жизни проходит мимо нас. И я пошёл прочь. Быстренько-быстренько.

В голову неожиданно начало припекать утреннее солнце. Прохожие показались тупыми и неприятными. От всех как будто разило гнилью. Я вдруг совершенно отчётливо понял, что весь мир крутится только для меня одного. Я всегда жил с этой мыслью, но осознал это полностью только сейчас. Но почему-то это не приносило мне радости. Нет, не от того, что я был одинок в своём положении. Что-то было не так. Мне казалось, что я шёл куда-то, чтобы принести себя в жертву. Только чему или кому в жертву? Внезапно захотелось перестать быть центром своего внимания. Что-то явно пошло не по моим эгоцентричным планам. К сожалению Бог был сейчас не со мной.  Хотелось идти подыхать в какую-нибудь канаву. Я остановился и тупо стоял на перегруженном пешеходами тротуаре. Казалось, что мне кто-то поставил синяк под третьим глазом.
- Эй, ты чё тупишь! У тебя чё, бля, травка закончилась? – Толпа малолеток с гоготом вытолкнула меня на обочину.
- Слушай мужик,- обратился я к какому-то чмырю,- будь добр, сделай мне одолжение.
 Чмырь лениво полез за сигаретами.
- Да нет. Убей меня.
- Чё ты там выдавил, гнида? - агрессивно надвинулся на меня чмырь.
Я резко повернулся и пошёл прочь. Я толкал потных могучих и вонючих мужиков; постоянно трясущих на кухнях сиськами женщин; детей, которые скорее походили на колючки смерти, чем на цветы жизни. Я шёл всё быстрее и быстрее, быстрее и быстрее… Почему ко мне прицепилась эта фраза? Боже, как печёт солнце.
И вдруг меня сбила с ног машина времени.
Сука-а-а!!! Это же она! Дрянь, испортила весь день, ведьма. Ведь приди я сейчас туда в библиотеку – её, ведьмы, там не будет. В реале её не существует. Какой я болван! Зачем я с ней бакланил?! Надо завязывать с чтением Кастанеды и перестать слушать варган на ночь. Да, я жестокий, наглый, охреневший и вообще считаю, что человечество нужно уничтожить. Но что я мог сделать такого, за что нужно расплачиваться ТАК?
Проклиная всё на свете в это безумно тёплое июльское утро, оставляя за собой все свои надежды и веру,  я действительно быстренько-быстренько, всё сильнее ускоряя шаг,  шёл нах...
За ней. За королевой моих разочарований.