В предгорье

Тамара Захарова
     Погода стояла как по заказу: ярко светило солнце, дул лёгкий ветерок, тёплый, южный. Сегодня мы идём с внуком отдыхать на природу, в сторону гор. До гор, конечно, мы не дойдём, но на привалках побываем.
 
     Мы вышли из посёлка и пошли по старому саду. Многие деревья высохли и стояли призраками, растопырив побелевшие от солнца и ветра сучья.  В саду стояла пугающая тишина.  Ни щебетания птиц, ни шороха не было слышно.  Даже ветер сбежал.  Солнце нещадно палит, а укрыться негде - одни старые, полузасохшие деревья.  Выйдя из сада мы пошли по бездорожью в сторону гор.

     Резкий переход от унылого безжизненного сада к открывшемуся виду гор словно разграничил природу на два мира.  Горы стали ближе, величественнее.  Внук оживился, запрыгал от восторга при виде новой картины.

     Вокруг нас - жизнь, мы старались не нарушать её течение, осторожно шли, раздвигая высокую траву, и случайно наткнулись на гнездо, уютно расположившееся на небольшой кочке.  Внук от неожиданности вскрикнул:

   - Ой, гнездо! Осторожно!

     Бережно сдвинул траву, замаскировал гнездо.  Сделав пару шагов, мы обнаружили крохотного птенчика, который таращил на нас бисеринки глаз, и смешно и беспомощно раскрывал клюв, окантованный жёлтой полоской.  Принял нас за родителей с кормом?  Или за врагов?  Мы решили не перекладывать выпавшего птенца в его родное (?) гнездо, чтобы не вспугнуть птицу-мать своим запахом, и тихонько пошли дальше, надеясь, что родители не послушника находятся где-то рядом.

     Природа не переставала удивлять нас: с цветка вспорхнула яркая бабочка, которую мы невзначай вспугнули, проходя мимо.  Внук спросил, ловила ли я бабочек и, если ловила, то - зачем?  Я растерялась, не зная что ответить.  Не скажу же я ему, что да, в детстве ловила бабочку, чтобы прикрепить её булавкой к платью вместо брошки, а внук, угадав мои мысли, сказал, что просто так ничего не стоит делать, тем более - убивать живое.  Даже если бабочку подержать в руках и отпустить, цветные чешуйки с её крылышек опадут и цвет их изменится, и летать ей будет трудно, и она погибнет.  А ведь какая она красивая, пока живая!

     Наступил летний полдень в сиянии солнца, в свежей зелени трав, в яркой, душистой пестроте цветов. Утомленны  жарой, мы подошли к зарослям шиповника. В его цветках суетились золотистые насекомые, басом гудели над кустами тяжеловесные полосатые шмели.  Тут же мы увидели и жуков, которые быстро и ловко скатывали пыльцу в шарики и прицепляли их к задним ножкам.  А шиповник щедро отдавал всем душистый, пьянящий аромат, исходящий из ярких розовых цветов.

     Усталые, мы присели под куст, стараясь не нарушить кипящую жизнь.  Этот хрупкий зелёный мир с жучками-паучками и птицами принадлежал не только нам...