Изгои. Волчья стая. 2

Чёрный Пират
Отрывки из повести "Изгои"
- продолжение -

Незнакомец шёл впереди меня. Он смешно семенил ногами и непрестанно оглядывался, как будто боялся потерять меня из виду.
Из его бессвязной речи я понял, что здесь их несколько человек, таких же, как он сам и, что пристань их кормит.
Время от времени причаливают сухогрузы и, тогда рабочая сила на вес золота.
Платят хоть и немного, но жить можно, да и где ещё можно заработать не ломая хребта?
Свою речь незнакомец пересыпал шутками, которые отдавали неизбывной грустью, но улыбка не сходила с его морщинистого лица.
Полубеззубый рот шамкал, и это тоже нисколько не смущало незнакомца, а лицо светилось тихой радостью блаженного.
По всему, это был человек с нелёгкой судьбой, и это лишь добавило ему нотку унижения и суетливости.
Когда мы подошли к причалу,  там уже стояло человек восемь оборванного вида мужчин, которые мрачно смотрели в нашу сторону.

Подойдя ближе, я видел, как они переговариваясь между собой, настороженно меня разглядывают.
Один из них, видимо, был старшим, так как его слушали внимательно и даже подобострастно.
Он же смотрел на меня презрительно и свысока, бесцеремонно разглядывая.
Не доходя до них несколько шагов, я остановился, так же мрачно разглядывая его.
Мой незнакомец подошёл к нему и заискивающе сказал:
              - Вот, на берегу встретил. Он с нами разгружать будет. Жрать ему совсем нечего, а мы что ж, не люди, что ль? Вот ведь какое дело...
              - Ну и что? Жрать ему, видите ли нечего! А нам тоже лишний рот ни к чему! – раздражённо и громко возразил старший, - Ты, Мотька, вечно со своими причудами! Псину больную привёл давеча, дык куда её теперь? Самим бы заплатили, а тут ещё и этого привёл! Будем теперь всякую шваль собирать и кормить. Мотька, беспомощно оглянулся на меня и, заговорил быстро, сбиваясь и повторяя одно и тоже:
              - Так что ж? жрать же ж нечего... и куда его? человек же... такое дело...
              - Что значит куда? Туда, куда и собаку твою – на свалку! – презрительно сплюнув себе под ноги, ответил старший и оглянулся на рядом стоящих подельников. Те одобрительно загудели, поддерживая сказанное, посмеивались над Мотькой:
              - Ну ты, Мотьк, отмочил! Одни убытки от тебя!   
За всё это время я не проронил ни слова. Разглядывая эту толпу оборванцев,  почувствовал напряжение, готовое в любую минуту обернуться дракой.
Скрестив руки на груди и, по привычке, широко расставив ноги, я выжидал, готовясь дать отпор.

Ещё немного и, неизвестно чем закончился бы этот разговор, как подошёл ещё один человек, видимо, служащий порта.
Мельком взглянув на меня, он обратился к старшему:
              - В чём дело, Билл? Почему до сих пор не начали разгрузку? Опять дурака валяете? Что это ещё за оборванец с вами?
              - Мотька привёл, - спокойно ответил Билл, - говорит, что жрать ему нечего! Так и нам лишний рот ни к чему...
              - Это ваши заботы, - перебил его служащий, - а лишние руки не помешают. Работайте, так уж и быть - немного накину сегодня вам на хлеб насущный...

Так я оказался в роли рядового грузчика. За день натаскавшись тяжеленных мешков с мукой, я получил на руки несколько мятых купюр - не Бог весть как много, тем не менее, это были мои кровно заработанные.
С непривычки ломило спину, а от голода сводило желудок. Казалось, что ещё немного и, от усталости, голода и жажды я просто протяну ноги.
Я  знал, что в портах, обычно, есть места, где можно перекусить и выпить бокал рому. Надев свою потрёпанную куртку, я уже хотел было найти Мотьку, чтобы спросить у него, где находится ближайшая харчевня, как вдруг ко мне подошёл Билл.
              - Эй, как там тебя? – сказал презрительно, - Давай сюда деньги!
              - Какие деньги? – спросил я невозмутимо,  отмечая, что все остальные подошли ко мне слишком близко.
              - Те, которые тебе заплатили, - с вызовом ответил Билл.
              - Это мои деньги. – так же спокойно ответил я, глядя ему в глаза.
              - Неет! Это не твои деньги! Это наши деньги! - насмешливо протянул Билл и в руках его блеснуло лезвие ножа... 

                ...продолжение следует...