Ответственность

Ирина Слободская
Мы лежали на берегу Чёрного моря . Я , бабушка и дед . Как обычно ,в сентябре мои бабушка и дед собрались в отпуск . Каждый год они уезжали в отпуск в сентябре . Но на этот раз я поехала с ними. Они долго сомневались или они  справятся  со мной , хотя я вовсе не понимала , что тут справляться ...Мы сели в самолет и прилетели на берег моря отдыхать . Место где мы поселились ,было маленькой комнаткой , в небольшом домике рядом с морем .Все хотели  отдыхать в « бархатный сезон» .
    До моря надо было идти переулками , между домами . Мне очень нравилось когда мы шли между кустарников лаврового листа . Он издавал  специфический  запах супа и я только не могла понять, почему до сих пор мы его покупали на базаре , если его так много просто растёт на улице.
    Так каждое утро мы спускались к морю . Бабушка  растилала  коврик . Дед привязывал на меня пояс , сшитый бабушкой . Это было сооружение из кармашков , в которые были вложены  прямоугольники  из пенопласта , который мог держать меня на воде как  поплавок.Так за меня были спокойны и я могла под присмотром деда входить в воду.
    Мне нравилось всё ...Как мы сидели на пляже , как дед нырял в волнах и иногда пропадал из виду . И даже если я  подпрыгивала  я его не видела .И через несколько минут он вдруг выплывал откуда не возьмись ...
    Меня старались развлекать . Со мной играли . Строили домики , рассказывали  сказки . А в один из дней бабушка пропала на какое то время . И очень быстро вернулась с коробкой, в которой был крошечный  фарфоровый  сервиз . Это был самый настоящий сервиз . Из  чашечек  и блюдец , чайника и даже сахарницы . С маленькими крышечками . Всё было таким миниатюрным , что помешалось на  ладоне . Мне очень нравилось играть с ним . Дома можно было пить из чашек по настоящему и заполнять чайник .
     Мы играли в ресторан . На маленькие тарелочки делались очень маленькие бутербродики . И даже можно было положить варенье . Вот только это был чайный сервиз и  не было  там тарелочек для яичницы и салата . Это приходилось кушать с обычной тарелки .
Но всё равно мне казалось всё таким вкусным .В играх и отдыхе прошло несколько дней .Все были очень довольны , что мы справляемся без  происшествий .
     Не Знаю  почему , я даже не поняла откуда это появилось , но вечером у меня заболел живот. Казалось бы , ну что тут такого ...Простые боли в животе . Но бабушка была врач – хирург и она очень была  перепугана  этими болями. Не помню как это произошло и почему , но она вдруг решила , что  обязательно  должна показать меня детскому врачу . На все мои крики никто не обращал внимания . Дед просто взвалил меня на руки и потащил к ближайшему детскому врачу .
    Я росла в доме врачей . Все лечили всех , кроме своих детей . Мама всегда говорила , что своих надо показывать ещё кому нибудь , что бы не пропустить что то серьёзное .Я тогда не поняла почему моя бабушка , которая смотрела многих , должна была притащить меня к какому то чужому  дедине  , даже без халата . Он  церемониться  не стал . На мои  сопротивления  никакого внимания он не обратил . Он просто положил меня на стол и стал смотреть мой живот . Скорее не смотреть , как это делали мама и бабушка , а  вдавливаться  куда то внутрь с такой силой , что я не переставала  орать . Видимо или он  действительно  так больно смотрел или мне просто не нравился дядька , совершенно чужой и без халата , но я так орала , что дед схватил меня на руки и вынес из кабинета . Бабушка извинилась за нас и мы ушли так и не дождавшись диагноза .
    Когда мы пришли домой живот уже не болел . А может просто меня всё так напугало , что я боялась , что меня опять куда нибудь потащат..Бабушка стала звонить маме.Бабушка плакала и говорила , что  боится  взять на себя  ответственность  , мама , на сколько я поняла не могла решить что со мной, по телефону . Кончилось тем, что через час я сидела в самолете . А через несколько часов уже была дома у мамы . Мама сказала , что ничего страшного . Это просто вирус , который прошёл бы через день , два ...А бабушка говорила , что больше меня с собой в отпуск она не возьмёт .
    А мне было очень жаль , что я больше не увижу море . Что мы не будем сидеть на пляже и смотреть как прибегают волны . Как пахнут кусты лаврового листа .И как было здорово , если бы не этот дядька , который смотрел живот..
    С  сервизиком  мы ещё долго играли в ресторан . И  поял  с кармашками и  пенопластами  я одевала на себя . Я даже пыталась с ним  залесть  в ванную , но это было всё не совсем то ...Трех  дневный  отдых на Чёрном море запомнился  на долго...