Отдых на пляже

Вячеслав Малыгин
    Иван в последний раз проверил герметизацию костюма и вышел из шлюза. Как только он ступил на пляжный песок, индикатор пожелтел, сообщая, что среда, от которой защищал костюм, опасна для здоровья.
    Сквозь густой синеватый туман Иван увидел в двадцати метрах от себя Море. Черные волны переливались металлическим блеском, разбивались о берег, создавая пену всех цветов радуги. Из воды поднимались разноцветные испарения, перемешивались с туманом, который клочьями налетал на Ивана. В такие моменты Пляжник не видел ничего дальше своей руки.
    Полюбовавшись еще пару секунд на море, Иван включил прибор для поиска жизненных форм. Датчик засек два организма в десяти метрах слева от него. Включив телефон, он произнес:
    — Макс, привет. Я приехал.
    — Наконец-то! — услышал Иван радостный возглас. — А мы с Серым уже заждались здесь!
    — Сейчас подойду. Я нашел вас по датчику.
    Иван двинулся параллельно прибою, и вскоре увидел сквозь туман двух человек в таких же защитных костюмах, как у него.
    — Как вода? — поприветствовал Иван друзей.
    Никто не знал истинного значения этой фразы. Но у Пляжа были свои традиции, дошедшие еще с XX века, и товарищи соблюдали их так же, как это делали тысячи Пляжников, которые уже были здесь, и будут приходить сюда, оставляя для этого самый последний день отпуска и отдавая огромные деньги за защитные костюмы и многочисленные атрибуты пляжного отдыха.
    — Купаться можно, — по той же традиции ответил Сергей. И улыбнулся точно так же, как многие улыбались до него, удивляясь бессмысленности этих фраз. Ведь для того, чтобы купаться, нужен был всего лишь костюм, а от воды это никак не зависело.
    Иван, действуя по обряду, сразу подошел к воде и намочил подошвы сапог. Индикатор тревожно замигал красным — химически активная среда, несовместимая с жизнью.
    Потом он вернулся к друзьям, которые уже расстелили на песке подстилку из антикоррозийного материала. Макс доставал из сумки «снаряды» с пивом — напитком Пляжников.
    — Так, Ваня, вот твой «Портер», «Белое» — это тебе, Серый, а это мое, «Чернігівське. Міцне».
    Они легли на подстилку, зарядили приборы для питья, входящие в комплект к костюмам. Через трубки, соединяющие приборы со шлемами, друзья начали пить пиво.
    Иван допил первый, и посмотрел на остальных. Макс уже допивал, Сергей, как обычно, смаковал, и не выпил даже половины.
    Нажав на кнопку, Ваня посмотрел на банку от пива, быстро чернеющую на открытом воздухе. Пнул ее ногой в воду, та быстро растворилась.
    — Ну что, допивайте! Пойдем купаться!
    — Я уже все! — радостно сообщил Макс, и тоже выбросил свою банку в воду. — Серый, тебе еще долго?
    Сергей задумчиво посмотрел на друга.
    — Идите без меня, я пока посижу.
    — Ладно. — Макс пожал плечами, — Идем, Ваня?
    Иван с Максом встали с подстилки и направились к прибою.
    Сергей с берега наблюдал, как люди в костюмах, напоминающих космические скафандры, с каждым шагом все глубже и глубже погружались в темную жидкость. Когда вода достигла пояса, друзья почти одновременно прыгнули, вытянув руки вперед, и на несколько десятков секунд полностью исчезли под водой. Вынырнув намного дальше того места, где нырнули, они поплыли вперед, а когда датчик-«буек» тревожно запищал, сообщая о том, что они могут потерять берег, развернулись и поплыли обратно. В это время Сергей уже потерял их из виду из-за тумана и отвернулся, принявшись рассматривать песчинки.

    Наконец, он услышал голос запыхавшегося Ивана.
    — Мы хотим с пирса попрыгать. Идешь с нами?
    Сергей попробовал втянуть еще глоток пива, но оно уже закончилось.
    — Нет. Я сначала так поплаваю, — встав, он далеко зашвырнул банку, и, разогнавшись, с брызгами вошел в воду.
    Когда Иван с Максом вернулись на берег, Сергея еще не было. Времени было еще полчаса, и друзья решили полежать. На языке Пляжа — позагорать.
    Через пятнадцать минут Макс решил связаться с Сергеем, но его телефон не отвечал. Лишь в голосовой почте обнаружилось сообщение, полученное еще час назад: «Пацаны, интересно, а что там, за буйками?». Макс и Иван испуганно переглянулись.
    …Сергей открыл глаза. Он лежал на спине, приятно покачиваясь на волнах. Первое, что предстало его взору — это лазурное небо и ярко светившее солнце.
    Последнее, что он помнил — это резкий, невыносимый писк радиобуйка. Сейчас прибор молчал. Сергей взглянул на лампочку индикатора — та была зеленой.
    Взмахнув рукой, Сергей перевернулся и начал недоуменно оглядываться. Вода была чистая и прозрачная. Недалеко находился желтый берег, заполненный голыми людьми. Ни одного человека в защитном костюме. За пляжем зеленели деревья…

Журнал «ПАССАЖ»,Февраль 2006