побег в пустоту

Михаил Каплан
ПОБЕГ В ПУСТОТУ
ЗДЕСЬ ЕСТЬ ВСЕ ИЛИ, ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ, ВСЕ, ЧТО СПОСОБЕН ВЫДУМАТЬ ИЗОБРЕТАТЕЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ РАЗУМ – ЦЕЛЫЙ МИР ТРЕХМЕРНЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ ВИРТУАЛЬНОЙ ЖИЗНИ. НУЖЕН ЛИШЬ КОМПЬЮТЕР, ЭКРАН, МЫШКА И КЛАВИАТУРА. И ВООБРАЖЕНИЕ – МОРЕ ВООБРАЖЕНИЯ. ИСТИННЫЙ СМЫСЛ ЭТОГО СЕТЕВОГО АЖИОТАЖА – ПОДГОТОВКА К ВЫСШЕЙ РЕАЛЬНОСТИ.
Second Life
Second life («Вторая жизнь») – это не компьютерная игра, а трехмерный виртуальный мир с многочисленными обитателями, населяющими огромную территорию, нечто вроде мегаполиса, где они предстают в любом образе, который придет им в голову. Система управляется самими пользователями, средний возраст которых составляет 31 год. Ежедневно в этом мире осуществляются реальные торговые сделки на общую сумму три миллиона долларов США.

Пользователи общаются между собой, делают покупки, создают различные товары и аксессуары, строят здания, торговые центры и магазины, торгуют домами и земельными участками.

Они даже женятся, разводятся, смотрят фильмы и лекции, проводят время в различных клубах, сидят в кафе – и все это виртуально.

Местная валюта называется «линден-доллар» (270 L$ = 1$). Здесь есть своя биржа, свои школы, своя церковь, в которой можно помолиться. Каждый вечер Хануки тут зажигали свечи. Недавно группа учеников даже организовала здесь прямую трансляцию лекций по каббале из Дома «Каббала ле Ам»!

Всё это напоминает трехмерное кино, в котором ты участвуешь как полноправный актер вместе с миллионами других людей.

Он садится в кресло, выключает мобильник, набирает на клавиатуре адрес и попадает в клуб. В этом клубе нет бетонных стен, деревянных стульев и отполированного паркета танцплощадки. Он существует лишь в виртуальном пространстве.

Антураж такой же, как в любом подобном заведении: современная музыка, пляшущая публика и изобилие алкогольных напитков в баре. Только вот заходят в этот клуб не через дверь, а через «окно» интернет-обозревателя, и «танцуют» в нем люди, сидящие у компьютеров по всему миру.

На экране мелькают трехмерные образы, управляемые пользователями, которые сами сгенерировали, одели и назвали их. За каждым вымышленным персонажем скрывается человек, находящийся в каком-то уголке земного шара.

Сейчас, например, в клубе танцуют: архитектор из Милана, пожилой адвокат из Франции и управляющая по маркетингу из нью-йоркского рекламно-пиарного агентства. По крайней мере, так они себя позиционируют.

К ним и присоединяется наш герой по имени Макс (псевдоним, подлинное имя хранится в базе данных). На данном этапе он предпочитает бросить якорь у виртуального бара и заказать бутылку виртуального пива, за которую расплачивается десятью линден-долларами (Linden Dollars – интернет-валюта).

Здесь в ходу разнообразные вычурные имена: «Черная фея», «Принц света», «Леонардо да Винчи». Так уж повелось – в их мире возможно все. Эти четверо уже знакомы между собой по прошлым встречам в клубе, причем каждый знает о других лишь то, что они сочли нужным указать в графе «Личные данные». Начинается еще один вечер второй, виртуальной жизни Макса…

Жизнь на 19-инчевом экране
Макс (33), женат, отец двух прелестных детей, живет с семьей в дуплексе, в северном Тель-Авиве. Четыре года назад закончил Технион и сегодня – глава инициативной группы в хайтековской компании, акции которой в прошлом году были успешно выпущены на биржу.

Подобно многим из нас, он является постоянным пользователем интернета: утром пробегается по заголовкам новостей, днем проверяет состояние вкладов и раз в месяц аккуратно оплачивает счета на соответствующих сайтах. До сих пор все стандартно, рационально и естественно.

Однако вот уже полтора года Макс живет «вне времени и пространства», в виртуальном измерении. Он общается с друзьями, разбросанными по всему миру, и проводит время в антураже компьютерных мизансцен. Настоящая перемена в его жизни произошла в тот день, когда он разглядел перед собой неизведанные горизонты виртуального мира. Вместе с миллионами других пользователей Макс настежь распахнул двери, и в его обыденную, размеренную жизнь ворвались новые переживания, которых он так долго ждал.

С тех пор он живет в стране, не имеющей ни границ, ни визовой системы, в стране под названием «Виртуальная жизнь».

Побег в виртуальный мир
Почему так много людей тянутся сегодня к виртуальной жизни? Что толкает их на поиск? От чего они бегут?

Процесс набирает ход, сетевой мир расширяется всё быстрее, и первая причина тому – сам характер нашего нынешнего существования. Современный человек постепенно растворяется в виртуальности, и ему уже трудно отличить факты от фантазии.

Как следствие научно-технического прогресса, бо;льшая часть профессий сегодня связана с информацией, а это вещь сугубо виртуальная. Информация приобрела важность и ценность, магнаты и корпорации собирают и обрабатывают ее, тратя гигантские усилия на обеспечение секретности, а затем продают за астрономические суммы.

Вдобавок к этому мы стали донельзя глобальными. Интернет позволяет нам с легкостью преодолевать расстояния и достигать любой точки Земли, не сходя с места. В итоге, мы меньше зависим от физических ограничений этого мира и непринужденно покидаем его в своей виртуальной ипостаси.

Мало того, мы храним в сети свои фотографии и видеозаписи, предоставляя к ним доступ друзьям и родственникам, мы даже наблюдаем симуляцию работы собственных органов посредством специальной медицинской аппаратуры. Короче говоря, в нашей жизни можно найти немало примеров «отрыва» от материи.

Прочь от будней
Вторая причина ухода в виртуальность состоит в том, что наша реальная жизнь становится все тяжелее и обременительнее. Человечество погрязло в трясине кризиса, мы уже не успеваем закрывать глаза на проблемы разводов, наркотиков, депрессии, образования, воспитания, семьи, экологии, социального дисбаланса и всеобщей нестабильности.

Эта гнетущая обстановка вызывает ощущение удушья, и человеку просто необходимо убежать, отключиться от проблем, справиться с которыми он не в силах. Тогда-то он и отыскивает себе убежище в интернете, сулящем удовлетворение, положительные эмоции и покой.