Новые времена

Звездин Владимир
               
             Да времена менялись. Пришли к тому, что денег в зоне стало мало,  зарплату платили бонами, которые имели хождение в магазине. В карты можно было выиграть ящик масла или мешок сахару. Разговоры, вот бы рвануть на свободу и свинтить за бугор. Стали частыми. Это было дико. Как же так, ведь советский вор, всегда был патриотом  и больше всех любил маму и свою родину. Раньше еще Сталина любил с Лениным, можно было часто увидеть их профили, на блатной груди. Запретили Фотоаппараты. Всякую писанину. Была мода вроде дембильского альбома, с рисунками и фотографиями, в них записывались блатные песни.


Оказывается на свободе развелись диссиденты, да «Фашистов» (так называли политических 58статья) на выпускали. Хрущев взялся навести порядки.
Придумали обращение к з/кам «Ставка на доверие» Чтобы рассказали, о не раскрытых преступлениях. Тебя допросят и закроют дело, а тебя может быть и судить не будут. Но зато, совесть у вас будет чистая, заверил заезжий лектор. Из зала прозвучала реплика; – вы лучше Манолиса Глезиса освободите. А мы как не будь перебьемся. (Был такой борец,  где-то в Африке  сидел). Выступающий, в начале обалдел, от такого заявление. Но зато опомнившись, долго нам втолковывал сколько сил и энергии тратила наша страна, что бы его освободили.   Активизировалась политучеба, читали даже выдержки, из всяких раньше там, запрещенных писателе.


 Какой то период работала комиссия,  вроде ОБХС, по экономическим преступлениям. Собрали собрание и на нем рассказали, о выводах комиссии. Что за цель была, рассказывать это нам, я не знаю, даже сегодня. Вот некоторые выдержки самые интересные. Наше Гайновское отделение проработав, не помню какой отрезок времени, добилась следующих результатов: Чтобы вывести заготовленную древесину, на нижний склад, лесовозы ЗИЛы, по лежневой дороге, развивали скорость 250-300км/час  Сколько лесоматериалу  списали на топляк. То есть, по сводкам, утонуло в реке, при сплаве. То  Кама, на прилегающем к Гайнам участке, должна была поменять пять раз, русло реки. В разуме докладчика, явно прозвучало, что меры приниматься не будут, так как в других местах, эти показатели значительно выше. Вот приедем в следующий раз, по ним и сделаем выводы. Так и не приехали.


 Я же без изменения, хожу на работу в мироедскую бригаду, иногда вообще не выхожу. После такого случая, вместо изолятора, вызывают в кантору. Ну когда за ум возьмешься? Работать я не буду, служить, пожалуйста,  вот освободится у вас должность бракера приемщика, имейте в виду,  у меня в деле записана такая специальность, приглашайте.  Надо сказать, что здесь заготовка механизированная, бракеров шесть человек. У каждого по две бригады. У мастера четыре бригады. Лес вывозят на нижний склад каждый день, в любое время года. Работы много. Забегая вперед скажу, спустя какое то время, мне рассказали как получилось, и почему меня несмотря на мое поведение, все же  назначили на эту должность. Дело в том, что с нижнего склада приезжал какой то  офицер, и нашему руководству настоятельно рекомендовал именно меня, на эту должность. Оказывается им нужен был человек, с такой характеристикой.               


Потихоньку все наладилось, я принял склад, познакомился  с бригадами, спокойно работаем и в один прекрасный день прибывает большое начальство. Это редкое явление в тех местах. Начальник отделения, как наместник царя и бога не только для начальников лагерей, в ходящих в состав отделения, но и всех вольных проживающих в поселках. Он решает все их вопросы и проблемы.  Судьбы этих людей в его руках. И этот «Бог» или «Царь» просит всех выйти, а мне остаться.  Без вступления вопрос ребром, – Мне нужно продать лес.      – У нас нет денег.
-Это не вопрос, решим через магазин.   – Другое дело, вопрос в цене.   – Два рубля кубометр.   Эге, сам себе думаю. Красная цена продажи три рубля, бригада зарплату получает, за кубометр шесть рублей. Чем его пилить за шесть рублей, легче купить за три рубля и шесть получить.   Если верить математике у меня чистоганом остается рубль с куба.  При таком раскладе я буду кум королю и сват министру.


Хорошо гражданин начальник  - остался  вопрос схемы и количество. 
-схема простая, получаешь готовые накладные, твое дело поставить число,  ФИО водителя, а количество сколько потянешь. Опять арифметика. Это считай,  водили в день, две три лишних ходки. Да ему совесть не позволит, приехать на следующий день, без бутылки. А это большой плюс.   Правда начало было туговато. Водители боялись брать, а вдруг вернется комиссия. Но потихоньку страх  развеялся и все пошло своим чередом. Как по маслу. Отсюда мораль: Рыба гниет с головы, а чистят ее с хвоста.