Выборы, И выбери - жизнь

Рав Авраам Мордехай Готлиб
Вопрос:
Уважаемый Рав Готлиб ,я хотел спросить кого мне выбрать на предстоящих
выборах в Израиле ,и вообще стоит ли ходить на выборы ?

Ответ:
Действительность выборов в Израиле отражает внутреннюю действительность
выбора в каждом человеке из Израиля (стремящихся прямо к Творцу Яшар Эль).
Как известно внешняя действительность отражает внутреннюю действительность
человека.И вот народ Израиля рассечен на два направления :
1)Лагерь который верит в Б-га ,и стремится к Торе Израиля ,к наследию нашему
ещё из древности идущему по традиции к нам от мудрецов Израиля,к земле Израиля
(желание отдачи),к любви к Израилю . И эта часть народа Израиля более духовна
по своей природе ,более имеет духовные ценности ,готовые пожертвовать собой ,
ради идеала.
2)Второй лагерь - это земной лагерь ,который относится к вещам которые возникают
в настоящем ,в аспектах государственных,безопасности и общественные и экономические.
отключенные от склонности к иудейской традиции,и ценностям,ив место этого хотят они
решать проблемы этого часа,чтобы смогли наслаждаться от жизни без того чтобы кто-то
им мешал.у этой группы людей не только нет склонности к еврейству ,но и им это
еврейство мешает жить им тем образом жизни которым они хотят жить.

И вот два лагеря эти существует внутри каждого человека :
1)верующие ,склонность верить в Творца ,и которые готовы отказаться от своих
эгоистических желаний ,и развивать в себе  любовь к ближнему и любовь к Творцу.

2)земной лагерь(земные желания) ,где человек заботится только о своих сиюминутных животных желаниях ,без веры ,в том смысле "давайте есть ,пить и веселиться
так как завтра мы умрём" и всё что мешает жить таким образом ,нужно решить
эту проблему скорейшим образом.

Время нам указывает ,и каждый человек должен выбрать ,каждый должен осуществить
выбор в себе ,решить какой лагерь он выбирает ,какой образ жизни он хочет выбрать,
каждый человек каким бы он ни был ,если он человек ,то может выбирать , не важно
он религиозный,ультрарелигиозный или светский ,у каждого в той "клетке" которой он
живёт должен выбрать между духовными ценностями и своими страстями.Между этими
двумя концами человек болтается ,пока не выберет !Этот выбор внутри нас он более
ценный и он предрешит куда мы пойдём в сторону духовного или в сторону своих
страстей. Это и есть наша судьба . Идём мы к Творцу или к ничему у которого нет
состоятельности абсолютно никакой .К счастью или к грусти. так как выберет каждый
внутри себя так и порешится и на внешних выборах.Потому что внешнее это отражение
внутреннего,то что кажется что лагерь настоящего побеждает ,это из-за того что
это так у каждого из нас ,потому что каждый из нас ежечасно выбирает наслаждения
этого мира и предпочитает их вечным ценностям которые мы получили на горе Синай.
Потому что каждый выбирает интересы тела ,а не интересы души и мы должны сделать
выбор и склонить чашу к добру ,каждый внутри себя сделает : "и выбери  - жизнь !" .

И если скажет человек что некого мне выбирать ,так как материальное я не выберу ,
а духовное моё требует улучшения и не считаю я своё духовное чем то выдающимся.
моё духовное очень испорчено. И даже если я и занимаюсь Торой и заповедями и
добрыми делами ,то всё это без сердца и мозга(то есть без намерений ),и нет во мне
любви к людям и к Б-гу. И в действиях заповедей включены у меня разные внешние
помыслы посторонние ,помыслы из земного лагеря ,которые не годятся для мыслей о
Творце. На это надо сказать что "скромность Захарии сына Авкиласа разрушила
наш Храм" (всмысле излишняя скромность не дала построить Храм Б-га в сердце
человека ,я недостоин итп ...) Это не время для скромности ,а время как учили
нас наши мудрецы :"Принимай каждого человека (всего Человека) с приятностью на
лице" (то есть принимай всё что у тебя есть ради святости ,всё чтоб это ни было
с радушием).И разница между человеком и животным ,в том человек стремится
прилепиться к Творцу и к Его качествам ,а животное стремится к своим желаниям
и эго . И если есть в человеке похожесть на Творца ,и даже если это насильно
он себя заставляет выполнять заповеди и без намерний,то всё равно должен это
в себе приветствовать.Поэтому человек должен без сомнения выбрать лагерь
верующего,даже если он далёк от совершенства и даже если далёк от пути отдачи.
И даже если многое в нём требует исправления .И насколько человек увеличивает
в себе степень важности пути Творца ,настолько Творец даёт ему продвинуться ,
и рав Барух Ашлаг говорил что человек должен выбирать ту партию которая более
близка к пути Торы . И так как человек внутри себя ,так и откроется снаружи
С дружбой ,
рав Авраам Мордехай Готлиб