Часть 2. Друзья. Глава 1. Двор

Ольга Гуськова
Часть 1 - http://www.proza.ru/2007/12/06/333


            
          Утром, конечно, после завтрака, обычно Вася выходит гулять, как правило, с дедушкой. Мама и папа работают, а бабушка или готовит обет, или убирается, или гладит, ну у бабушки всегда много дел.          
          Когда Вася с дедушкой выходят во двор, то дедушка несёт Васин маленький велосипед, а Вася помогает ему, держа за ручку велосипеда.
Поставив велосипед в стороне от детской площади, где уже обычно стоят несколько велосипедов. Дедушка, как всегда, садится на скамеечку.  А Вася решает, что же ему делать?
         В этот раз Вася решил сначала пойти в песочницу к своим друзьям.
         Рядом с песочницей стояла соседка тетя Лена, со своей дочуркой Оксаной. Оксана гордо держала на поводке рыжего пса породы колли. Звали пса Конон.
         Вася, поздоровавшись с тетёй Леной и Оксаной, подошёл к псу.
         - Привет, Конон, - поприветствовал пса Вася и протянул ему руку.
         Пёс тоже подал ему лапу. Конон знал всех детей во дворе, а дети очень его любили.
         - Василёк, хочешь, мы тебе подарим щенка, - спросила у него тётя Лена.
         Вася посмотрел на пса, потом на Оксану.
         - Нет, спасибо. Зачем мне собака? У меня в деревне столько скотины, - ответил Вася с деловым видом.
         У тёти Лены, от такого Васиного ответа, округлились глаза и она даже рот открыла от удивления.
         - Да!? - тоже удивилась Оксана. - И какая у тебя в деревне скотина» - спросила девочка.
         - У меня в деревне коза и два козлёнка, - гордо ответил Вася. - Немецкая овчарка, кот, кошка и два котёнка, а ещё куры с цыплятами, гуси с гусятами, утки с утятами и индюшки с индюшатами.            
           - Да! - ещё больше удивилась Оксана. - Так много всего?
           Но Вася, делая вид, что совсем не обращает внимания на то, как он удивил Оксану, гордо пошёл кататься на качели.
           Оксана пошла за ним.
           - Вась, а к тебе в Новом году Дед Мороз и Снегурочка настоящие приходили? - не зная, зачем спросила Оксана, наверно, чтобы просто продолжить разговор.
           - Конечно, настоящие, - удивился вопросу Вася.
           - А в Новом году к тебе Дед Мороз и Снегурочка тоже придут в гости, как и в этом году? - спросила Оксана.
           - Я не знаю? - ответил Вася. - Но я не хочу, чтобы они ко мне приходили. Лучше, когда они просто оставляют подарок под ёлкой.
           - Почему? - удивилась Оксана.
           - Снегурочка просила меня, чтобы я рассказал ей стишок, - ответил ей Вася. - А я от неожиданности, забыл все стихи.  Я, вообще-то Деда Мороза с детства боюсь, - вспомнил Вася. - Мне мама рассказывала, что когда я был маленький, мы с ней ходили на Ёлку. Там, ко мне подошёл Дед Мороз и протянул подарок, а я так испугался, что прижался к ней. Но Дед Мороз мне улыбнулся, и я взял у него подарок.  Правда, правда.   
           - Здорово, - воскликнула Оксана. - А Артём говорит, что у тебя были не настоящие Дед Мороз и Снегурочка, - сообщила она.
           - Почему он так решил? - сердито спросил Вася.
           - Потому, что к тебе Дед Мороз и Снегурочка приехали на чёрной «Волге» - ответила Оксана. - Он говорит, что Дед Мороз и Снегурочка должны были приехать к тебе на санях запряженными оленями или лошадками, как на открытках, - и подбоченившись, продолжила. - А я ему сказала, что на санях по асфальту Дед Мороз не сможет проехать, да ещё запряженными оленями, поэтому он и приехал на машине. Кто ж его в город на санях то пустит, да ещё запряженными оленями.    
          - Конечно, - весело подтвердил Вася.
          - А вот к нам в детский сад приходил не настоящий Дед Мороз и Снегурочка, - грустно сказала Оксана.
           - Почему ты так решила? - спросил Вася.
           - А на чём он приехал? - спросила Оксана. - Я не видела, как он приехал, и около детского сада никакой чужой машины не было.
           - А может, Дед Мороз и Снегурочка приехали кому-нибудь и там его машина стояла, а потом они решили ещё и в детский сад зайти, - догадался Вася. - Ведь около детского сада так много домов, а у него целый мешок подарков.         
           - И правда, как это я сразу не догадалась, - радостно воскликнула Оксана. - Значит, и к нам в детских сад приходил настоящий Дед Мороз и Снегурочка.
          - Конечно, - заверил её Вася.
          - Вот здорово! - обрадовалась девочка. - А ты видел когда-нибудь, как Дед Мороз тебе ночью подарок кладёт? - спросила Оксана.
          - Нет, не видел, - ответил Вася. - Я специально долго старался не заснуть, чтобы увидеть Деда Мороза, но всегда под утро засыпал. А утром находил подарок под ёлкой.
          - А мне мама говорила, что Деда Мороза не надо ждать, - стала разъяснять Оксана. - Он всё равно знает, что ты не спишь. И как только мы засыпаем, он сразу кладёт подарок и не обязательно под ёлку. Один раз он мне положил подарок на подоконник. Он лежал за занавеской. Я вначале даже расстроилась, когда не нашла подарок под ёлкой. Там только лежал подарок для папы, а когда отодвинула занавеску, то там лежал подарок для меня и ещё мамин подарок от Деда Мороза. Представляешь! - радостно сообщила Оксана.
           - Вот это да! Здорово! - удивился Вася. - Деда Мороза, наверно, кто-то спугнул и он не успел положить подарки под ёлку. Он успел только на подоконник положить ваши подарки, - заявил мальчик. - Родители, тоже всегда ждут подарки от Деда Мороза, как маленькие. Даже бабушка с дедушкой всегда с радостью получают подарки от Деда Мороза и утром все идут к ёлке, и ищут свой подарок, - радостно подметил Вася.
           - Здорово! - радостно воскликнула Оксана. - Значит, мы будем получать подарки от Деда Мороза всегда под Новый год.
           - И правда, здорово! - радостно согласился Вася. - Я Новый год люблю больше всех остальных праздников! - заявил Вася.
          - И я люблю Новый год! - призналась Оксана. - Ведь только на Новый год получают все подарки, - объяснила девочка. - На всех остальных праздниках подарки получают не все. И ещё этот праздник самый сказочный. Правда?
          - Да, - согласился с ней мальчик. - А ещё мне нравится ёлку наряжать, - заявил Вася.
          - Ёлку всем нравится наряжать, - заметила Оксана. - Не только тебе. Ой! - вдруг что-то вспомнила Оксана. - Я пойду девчонкам расскажу, что к нам в детский сад на Новый год приходил настоящий Дед Мороз со Снегурочкой. Вот они обрадуются! - и девочка побежала к подружкам.
            
 
 
Глава 2 - http://www.proza.ru/2011/08/19/306

 

2004 год