О влиянии на человека собственных представлений

Николай Павлович Кормаков
      Уверовав, я некоторое время не был членом какого-либо прихода. Общался в вопросах веры сначала с баптистами. Так случилось. Но к ним не  присоединился. Мне нравилась их искренность в вере. Это были баптисты-инициативники, не признающие связи (а тем более - зависимости) от государства. У них основным качеством, которое должен иметь верующий является рождение заново свыше, т.е. пребывание в нём Святого Духа. Почувствовав во мне Его, они общались со мной, как со своим близким, не видя разницы между мной и собой, хотя я и причислял себя к православной церкви и откровенно высказывался по поводу некоторых их обычаев, не имеющих основания в Св.Писании: внешнее непочитание Пресвятой Девы Богородицы Марии (в св.Писании ясно написано, что "ублажат Ее все роды"), категорическое неприятие вина и т.д.
       Однако мы общались в радости. И как-то так получалось, что не касались спорных вопросов. Благодарю Бога за поданный мне опыт такого общения.
       Сила единения находится в единой вере, а не в единых мнениях. Люди же часто в отношениях друг с другом разделяются уже только потому, что имеют разные мнения о вещах внешних. А это вещи второстепенные по отношению к тому, что их объединяет. Очевидно глупым для всех было бы разделение детей одной семьи лишь по тому, что одни из них имеют глаза светлые, а другие темные, или по тому, что одни из них любят сладкое, в то время, как другие предпочитают кислое. Почему же в обществе часто возникают разделения по вещам иногда совершенно незначащим? - Происходит это потому, что некоторые общественные авторитеты посредством манипуляций (интриг) убеждают людей в изменении у них ценностей некоторых представлений: затушевывается и принижается ценность важнейшего представления и выпячивается ценность второстепенного.
      Дело в том, что основной закон психики (вернее психологии) человека состоит в том, что восприятие его целиком зависит от его представлений.    Поэтому, если люди имеют совершенно разные представления, то их общение подобно общению слепого с глухим. Глухой не может объяснить слепому великолепную красоту закатов солнца, а слепой не может объяснить глухому красоту шума вечернего моря и пения весеннего соловья.
      Изменить свои представления или принять (или сформировать) представление новое человек может только посредством веры. В этом и состоит постоянное покаяние (изменение) человека. Канал веры, однако, находится под строгим контролем сознания. Т.е. под пристальным вниманием духа человека.    Сила духа человека, управляющая его верой называется волей. В любом случае, прежде действия человек должен сказать "да" или "нет" представляемому ему предложению, неважно внешним или внутренним образом оно ему предъявляется (т.е.: от человека, чтения, радио, телевизора и т.п.; либо через мысли, воображение, чувства, желания). В этом и состоит свобода воли человека, т.е. в любом случае он сам делает выбор так поступить или иначе. Контроль внимания над собственной верой (сила воли человека) может быть ослаблен  воздействием на качества души человека: ум, чувство, желание. Например, воздействием на него музыкой, светотенью, алкоголем, сексом, наркотиками, психоманипуляциями. Поэтому необходимо человеку постоянное внимание к мыслям, чувствам и желаниям своим, т.е. бдительность, бодрствование и трезвость: "Хоть тело спит, дух мой бодрствует". "Помнить о Моём присутствии значит бодрствовать"- сказал Господь Иисус Христос Вассуле Риден.
      Когда человек относит себя к той или иной группе людей, то тем самым он устанавливает внутри себя для этой группы более высокий статус доверия. Предложения, поступающие от разных лиц, с большей охотой воспринимаются от "своего", чем от другого. В этом проявляется свойство корпоративности человека (у животного – это стадный инстинкт). А если, кроме того, в этой корпорации (группе) имеются особенные правила, связывающие волю человека, то человек находится уже и во внешнем подчинении группе.
      Для человека верующего в Бога, на первом месте в его сознании должен стоять Бог через Иисуса Христа, Господа  и Бога его, "ибо верующий в Сына имеет жизнь вечную, неверующий же в Сына не имеет жизни, но гнев Божий пребывает на нём" и "чтущий Сына, чтит и Отца, не чтущий Сына не чтит и Отца". Человек, верующий в Бога умом, но не имеющий Святого Духа является человеком душевным (но не духовным), т.е. подчиняющимся определённым правилам (представлениям). Для принятия Святого Духа ему необходимо принять верой Иисуса Христа, как Бога. Уверовав в Него и обнаруживая делами любовь к Нему исполнением Его заповедей, человек «получает от Святого Духа», т.е. рождается заново свыше. Теперь он уже должен во всём следовать велениям Святого Духа.  Усиливаясь же действовать по правилам или подчиняясь авторитету какого-либо человека, он угашает Духа в себе, и, делаясь опять послушным орудием правил или человеков, он теряет прямую    связь с Богом и становится заложником обстоятельств. Пройдя через многие-многие скорби и на собственном опыте познав, что верность Богу дороже всех правил и "заповедей человеческих", он по  Милости Иисуса Христа, благодаря Его бездонному Милосердию, вновь соединяется с Ним, уже навсегда становясь обителью Святой Троицы.
      О, Милосердный Иисус! Какие силы моей души могут достойно возблагодарить Тебя за Твоё великое милосердие, за Твоё долготерпение к моей нищете. Призываю в помощь святых, всех людей, всё создание Твоё, всех Ангелов и более всего - Твою Пречистую Мать, Пресвятую Богородицу, да вечно хвалим Твоё бездонное Милосердие! Иисус, любовь моя! Я люблю Тебя. Аминь.