Счастье у каждого свое

Вълчо
Иногда мне кажется, что и в прошлой жизни у меня был байк. Потому что сложно сказать, когда возникло это чувство идущее светлой, сплошной полосой вдоль моего нынешнего пути. В моих детских  воспоминаниях нет ни одной равнодушной строчки по этому поводу. У деда был К - 750, у отца тоже и уже в отроческие годы я познавал необъятность степных просторов, болтаясь в коляске то одного, то другого. Время шло — мотоциклы вместе с дедом и отцом ушли в прошлое. Но я не забыл ничего — стоило услышать родной звук и сердце невольно ускорялось.               
   Мне было одиннадцать, когда мой дядя купил себе (это он так думал) «Карпаты-спорт», а так как мне запрещали к нему прикасаться, то одним прекрасным (субъективно конечно) вечером, мы с товарищем его угнали. Первый опыт был (опять же таки) печален  — еще не обкатанный мокик загнали до смерти и влетели с раскаленным движком в ставок. В отличие от движка охладившегося навсегда, со мной произошло прямо противоположное: несмотря на хоррроший прочухан, следующей стала соседская «Рига». Утолкали ее прямо из под носа пьяного вусмерть дяди Толи. Завести, правда, так и не смогли и пробегав с ней пол ночи, спрятали в балке недалеко от дома. Мопед украли опять, только теперь уже у нас. Я, конечно же был возмущен до глубины души, но горевал  недолго. Хорошей альтернативой оказался «Ковровец» моего смутно знакомого Васи. Этот красть не пришлось: просто взял проехать и... тоже неутешительный результат, но я не сдавался и к 14 годам у меня появилась своя «Макака». И понеслось: «Восход», опять «Минск», бессонные ночи и бесконечные путешествия по окрестным селам и полям. 
   В итоге, дорос до мечты любого рокера тех времен - «Явы», да еще и какой — почти нового «крокодила». Правда без документов, но кого интересует такой пустяк в такие годы. К тому же этот мот я не крал: только деньги на его покупку. Главное-то — мотор зверь! Сто пятьдесят: это была фантастика!
   За японскую кассету выменял Рижский шлем, самый модный на то время, с козырьком «лопаткой» и принялся за «тюнинг».            
   В первую очередь снял тросик переднего тормоза, поднял трубы, поснимав глушители и дорастил амортизаторы. Следующими были  крылья: родные легли в сарай, а на их место стали кроссовые. Переднее было пластиковое — типа с настоящего эндуро, а заднее из жести — самопал (мусорам потом так и объяснял причину отсутствия номеров: дескать тачка спортивная). Руль тоже кроссовый поставил — широченный. В общем сделал все, чтоб легче убиться было (Это, я конечно только сейчас понял). А тогда, да что тогда? Она мне и по-сегодня снится. Такая ляля была... недели две, пока не отобрали. Было очень невесело видеть ее на штрафплощадке в одном из райцентров нашей области. Я не мог смириться с потерей смысла жизни, поэтому поехал туда ночью с другом (тоже на «Яве») прихватив кусачки, и… ранним утром, невыспавшийся и счастливый, я возился вокруг своей любимой уже у себя во дворе, когда увидел подъезжающий «бобик»... Идиот, еле успел убежать огородами.
   Потом была еще одна «Ява», тоже «крокодил» -
мой последний луч света перед занавесом в 10 лет. Так уж сложилось (после аварии пообещал  родным завязать), но я никогда не забывал лучших мгновений своей юности. И я всегда знал, что трасса ждет меня и я вернусь, вернусь по любому! Чтобы вновь и вновь испытывать всю полноту жизни на грани, каждый раз по новому и в сущности все также.
   Этой весной (наконец-то вето пало) принялся за поиск. Начал пропадать сон, да и поспишь тут, «хайвэй» рядом... А мне много не надо: стоит услышать соло «японца» и «компрессия» подскакивает до звона в ушах. Долго не мог определиться: муки несовместимости между возможностью и желанием рвали на части. Друзья говорили - «Не напрягайся, бери мопед, максимум «Макаку»,  поживешь еще».               
   Мне конечно «Минск» нравился всегда, но... это же меня будут проходить все кому не лень! Присмотрел уже «чезу», да никак не мог решиться все по той же причине и тут, в один благословенный вечер, звонок моему знакомому: предлагают «Honda» VFR 400 за «штуку» зелени. 
   Размышлять было не о чем — в голове счастливый хаос. Правда немного поспорили на счет нового владельца, но в течении суток я убедил Колю в том, что мне мото нужней.               
  Прибыв на смотрины, я понял, что это судьба! «Хонду» эту, я увидел первый раз еще лет пять назад. В прошлом году мы опять с ней встречались и оба раза мне предлагали ее купить.               
   Байк был 1991 года. Старичок, но такой живчик! шестиступенчатая, четырехгоршковая «вэшка», четыре карбюратора, шестнадцать тысяч (с половиной!) на тахометре и много чего еще навороченного. Для меня — круче «Явы» ничего не знавшего —  каждый показатель был отдельным потрясением. Черно-бордовой масти, с белыми дисками, - это была бомба пахнущая ночью и скоростью.               
   Но... (все та же судьба наверное) так уж легло — увели из под самого носа. Спустя пару дней она мне приснилась: стоит под моим окном, ждет... Ну что ж, будем нагуливать аппетит. Через две недели мучительной неизвестности раздался звонок и ну очень приятный голос сообщил, что она опять продается — уже за штуку сто. К вечеру она была моя иии...      
   Сто тридцать, сто сорок, сто пятьдесят... Скорость покоряла меня, а я покорял скорость. Не спеша, но и не медля, облепив свою ласточку, я накидывал по десять километров в день, смакуя каждое деление на пути к заветной черте. «Быть в своей струе» — вот он, алгоритм счастья. Как будто и не было стольких лет разлуки: сел и «приклеился». И все разговоры про неудобную посадку спортивного мотоцикла и связанную с этим плохую управляемость оказались полной ерундой. Да, руки устают поначалу, но это лишь вдохновляет — чувствуешь, что занят настоящим делом и награда за это неизмерима: когда выведя байк на предел, отпускаешь руль и обнимаешь обтекатель, слова заканчиваются и начинается чистая эйфория. А стремительность разгона и торможения, плюс отличная маневренность позволяют и в городском потоке чувствовать себя на недосягаемой высоте. «Пробки»? Понятия не имею. Уличный трафик — это моя стихия. Так забавно наблюдать и развеивать заблуждения четырехколесных мажоров, когда они, слыша мелодию малых кубов, решают что настал момент истины. - А сто двадцать на первой передаче, слабо господа?               
   Это было очень яркое лето, полное... одним словом полное (все рассказать, к сожалению и жизни не хватит)! И все было отлично, пока мой новый знакомый не дал протестировать «Ямаху» R - 1 мне — ничего круче «Хонды VFR - 400» не знавшему...