Наши поступки взвешиваются на весах. Былинка

Александр Раков
«НАШИ ПОСТУПКИ, ПОМЫСЛЫ ВЗВЕШИВАЮТСЯ НА ВЕСАХ»
Памятник честному гаишнику в г.Белгороде.

Это последняя «былинка» лета. А на дворе такая благодать, что не хочется верить. Но мы-то знаем, как обманчива северная природа, и Господь Своих законов не отменял. Но разговор пойдёт не о природе.
Опять случился у меня конфуз с гаишником: сокращая на машине путь, я пересёк рядом с гаражом двойную белую линию. И день-то был на диво прекрасным: в душу запавшая праздничная служба Успения Богородицы, таинство причастия, к которому я постарался подготовиться, счастливая добыча целой стопки поэтических книг, хорошая погода – всё располагало к тому, чтобы согрешить против Правил Дорожного Движения. Не тут-то было! Патрульная машина ехала сзади, и рёв сирены, подавляющий микрофонный голос представителя власти, заставил меня остановить машину в трёх, нет, в четырёх метрах от родного гаража.

         УГЛЫ
У милиции снова хлопоты,
Постовые устало-злы:
По газонам тропы протоптаны –
Люди любят срезать углы!

И зимою площади города,
Что от снега белым-белы,
Вкривь и вкось следами распороты –
Люди любят срезать углы!

Да, тиками времени сжаты мы!
Но ведь жизнь-то вся из углов:
Есть характеры угловатые,
А не только углы домов!

На углы судьбы налетаете
Побольнее, чем на столбы…
Зря вы, граждане, привыкаете
По дорогам срезать углы!
Лев Сорокин, р.1928, Свердловск

Нарушение было налицо, а новые Правила давали основание лишить меня водительских прав на четыре безконечных месяца. Пропуская подробности, докладываю читателям, что с искренним покаянием в содеянном пришлось расстаться с приличной суммой. Это лучше, чем с правами – именно тогда, когда поездки на дачу – не только удовольствие, но и обязанность. Лишившись прав, я подвёл бы не только себя, сколько нашу небольшую семью, и даже вас, мои читатели, я бы тоже подвёл: нигде так хорошо не пишется, как на даче. Правда, с неделю назад, когда мы с женой и знакомой двигались, соблюдая все правила, по Дороге Жизни, нас всё равно остановил гаишник и, не предъявляя никаких обвинений, лейтенант милиции Гриценко Сергей Александрович из ГИБДД Красногвардейского района выписал  мне постановление-квитанцию 78АА №910199 на 200 рублей штрафа за: «22.08.09 в 12.20 пешеход двигался по проезжей части Свердловской набережной, д.46, при наличии тротуара». Я подписал. Как сейчас говорят, «развели» по мелочам – план!

Я пересёк двойную белую,
И сразу же возник гаишник.
Зачем, зачем я это делаю? –
В кармане денег нету лишних.

Он был суров, но снисходителен:
Права судьба, забрав права.
Но я был опытным водителем
И знал, почём теперь дрова.

- Я, командир, прошу прощения…
- Ты, парень, на шоссе смотри!
Но, так и быть, со снисхождением
Мы расстаёмся: дважды три!
               
Да никогда! Зачем? Не стану я
Дерзать проехать красный свет!
…А сердце жжёт кровавой раною,
С того, что денег больше нет.
Александр Раков, 30 августа 2009 года

Когда первое расстройство прошло и эмоции унялись, я стал раздумывать над своим позором. А надо сказать, что за день до встречи с ГАИ я взял из редакции деньги, необходимые на ремонт машины, справедливо считая, что раз Общество с Ограниченной Ответственностью принадлежит мне, то хозяин имеет полное право иногда воспользоваться своим положением. И благословение у духовника я получил на подобные действия.

Но что-то было не так, раз сумма, отданная гаишнику, совпадала со взятыми мной из редакции деньгами: душа была не на месте. Я и покаялся батюшке в храме Благовещения Пресвятой Богородицы в день празднования Успения. И, хотя священник был молодой, он тоже почувствовал в моём поступке неправду. «Жадность это, Александр Григорьевич», - тихо сказал он, и я покаянно покачал головой – жадность! Грех не в том, что взял, грех в том, что считал верным брать то, что даёт Господь. Можно оправдываться тем, что и автомобилем, и интернетом на даче я пользуюсь в интересах газеты, и книги покупаю работы ради, а не удовольствия для.

Но Господь забрал деньги назад – и заниматься поисками оправдания тут нечего. Надо было, ох, как надо спросить благословения отца Иоанна именно на эти нужды – тогда и душа была бы на месте; возможно, и самого нарушения ПДД я бы не совершил. Нет ничего случайного в этом мире!

При встрече расскажу духовнику о позоре, а что он решит, тому и быть. Но уже и сейчас стыдно, хотя и покаялся на исповеди. Ведь и дорожные правила, если подумать, написаны с Божией помощью, для сохранения людей написаны, а я нарушаю – порой случайно, а тут уж случайностью пересечение двойной никак не назовёшь.

И ещё. Я думал, что почти лишён чувства жадности; другие грехи есть, а эта страсть где-то на обочине души. Вот и показал мне Господь и жадность мою, и непослушание, и даже дачу взятки должностному лицу.
А как бы вы поступили в моём случае?..

Никогда не пересекайте! Особенно двойную белую…

В давние годы я диктанты писала в школе,    
Их оценивала учительница по шкале
                «от двух до пяти».
Речь шла о существительном, прилагательном
                и глаголе…
По каждому счёту, предъявленному тебе,   
                - плати.
Плати за ошибки грамматические, допущенные
                в диктантах,
Плати за ошибки сердца, ослеплённого
                диктантом любви,
Плати за ошибки в делах, пока живёшь
                в дилетантах
У времени хватких людей, строящих храм
                на крови.
Нет ничего тайного… Услышано сказанное впотьмах.
Свеча под кроватью давно превратилась
                в огарок.
Наши поступки, помыслы – взвешиваются
                на весах.
И всё о нас известно на небесах.
И ничего на свете не даётся даром.
Наталья Карпова, убита в 1995 году, СПб(№6,193)