Отпуск с осложнениями. Глава 21

Наталья Ботина
Глава 21

Олег уехал на работу ни свет ни заря. Я даже не слышала, когда он встал. Спали мы не так много. Я от такого ночного режима успела отвыкнуть, поэтому мой организм требовал дополнительного времени для восстановления. Словом восстановилась я только к одиннадцати часам. Домочадцы давно были на ногах, но меня, как ни странно, никто не беспокоил. Дети плескались в бассейне. Катька расположилась рядом с бассейном в лежаке с книжкой в руках.
- Доброе утро, - приветствовала я подругу.
- Привет! Выспалась? – она оторвалась от книжки.
- Да, - я застенчиво улыбнулась, - есть хочу.
- Самообслуживание, - хихикнула Катька.
Я проигнорировала ее ухмылку и отправилась на кухню в поисках еды. Сварила кофе, сделала бутерброд и уселась за стол.
- Оль, смотри, что я нашла, - вошла Катька с записной книжкой в руках.
- Что это?
- Думаю, это органайзер Стаса, - серьезно ответила подруга.
- Ух, ты, какие слова мы знаем, - съязвила я.
- Не выпендривайся, - отмахнулась она, - лучше полистай внимательно, может чего интересного найдешь.
- А ты что нашла? – спросила я уже серьезно и взяла в руки блокнот.
- Да кто его разберет. Имена, фамилии, телефоны, адреса. Я никого не знаю.
Я отложила бутерброд и стала листать странички. Стас, видно был человеком очень общительным. В книжке значилось огромное количество имен и фамилий, и ни одной, которая, каким бы то ни было образом привлекла мое внимание.
- Не знаю, - я была разочарована, - Ачто еще нашел Олег у Стаса?
- Бумажник, но там одни визитки.
Я закончила завтрак, и мы прошли в гостиную.
- Где бумажник Стаса?
- Вот, держи, - Катька подала кошелек.
Я стала медленно перебирать содержимое. Каких только названий компаний и всевозможных фирм не значилось в Стасовском бумажнике. Но они ни о чем не говорили. Зайков сказал, что Стас работает менеджером в какой то кампании. Так что нет ничего удивительного в том, что у него налажены связи с самыми разнообразными клиентами.
Одна бумажка осталась у меня в руках. Я бессмысленно вертела ее. С одной стороны значилось: Стрельников Игорь Вадимович, зам. Директора по общим вопросам, ООО «Спектр Трейд», далее значились телефоны. Самая обычная визитка. Но мое внимание  привлекло вовсе не это. С обратной стороны карточки небрежным почерком, обычной шариковой ручкой было написано: 4 р. АКХ. № 153  В 5846.
- Что бы это могло значить? – задала я вопрос скорее сама себе, продолжая вертеть в руках карточку.
- Ты о чем? – заинтересовалась Катька.
- Да, так, ни о чем, - отмахнулась я.

Олег появился дома в пять часов. Для делового человека это слишком рано. Мы тут же накинулись на него с расспросами. Он сообщил, что Стас пришел в сознание, но из реанимации его пока не перевели.
- Вот бы у него спросить, где он держит эти чертовы документы, - мечтательно произнесла Катерина.
- Стас пока нам не помощник. Во-первых, он до сих пор под аппаратом искусственной вентиляции легких. Поэтому долго ему бодрствовать не дают – колют сонные препараты. На медицинском языке называется «загружают». Во-вторых, мне он все равно не скажет, он ведь меня не знает, а вам там появляться слишком рискованно. Так что пока придется обходиться без помощи Стаса.
Больше ничего, заслуживающего нашего пристального внимания, мы не услышали. Не считая того, что в клубе Олег видел Кристину, и та заявила, что на днях уезжает в Европу. Викулин неожиданно купил ей трехнедельный тур. Кристина порхает от счастья и со всеми подряд делится своей радостью.
- Везет некоторым, - с нескрываемой завистью проворчала Катька.
- Вам не кажется, что Викулин сознательно отправляет Кристину подальше от дома? – где-то в моей душе шевельнулась интуиция.
- Мне тоже показалась слишком подозрительной такая спешка, - задумчиво произнес Олег.
- Вы думаете в этом что-то есть? – удивилась Катерина.
- Пока не ясно, - Олег напряженно о чем-то думал.
- Олег, ты просматривал вещи Стаса? – вывела я его из задумчивости.
- Нет. А что, там есть что-нибудь интересное?
- Не знаю, но все-таки посмотри, - я достала бумажник Стаса и протянула ему.
Олег, также как я утром, стал просматривать визитку за визиткой.
- Я не знаю никого, - пожал он плечами, положив последнюю карточку.
- Я тоже никого не знаю, - согласилась я, - А что может значить эта запись? – я перевернула карточку, которая днем по непонятной причине привлекла мое внимание.
Олег посмотрел на нее и задумался.
- Понятия не имею, может быть, какой-нибудь код, - предположил он.
- Что там, дай посмотрю, - Катька взяла в руки визитку и стала внимательно рассматривать.
Пока Катерина изучала визитку, я напряженно размышляла. Какое-то смутное предчувствие не давало покоя, но я никак не могла ухватить мысль. Где-то я уже видела подобный набор букв и цифр, но где? Ответ должен был быть совсем рядом, я чувствовала это. Вот только со Стасом эта связь никак не вязалась.
- Ха, так это код камеры хранения! – воскликнула Катька, - я сама все время записываю также. Память плохая – девичья, вот и приходится записывать.
- Точно, вспомнила! У тебя я и видела подобную запись, - обрадовалась я.
- Где?  Когда? – удивилась Катька.
- Давно. Еще дома. Ты как-то наводила порядок в своих бумажках и выбрасывала ненужные. Одна упала, я подобрала, там и было что-то подобное. Только там еще было написано «Казанский вокзал», а дальше цифры и буквы. Я еще тебя спросила, нужна она тебе или нет. Помнишь?
- Точно! Это я весной в командировку в Москву ездила и на Казанском вокзале вещи оставляла в камере хранения. А чтоб код не забыть – записала, - обрадовалась Катька, - ну и память у тебя, подруга.
- Что, и цифры были такие же, - усомнился Олег, молчавший все время, пока мы освежали память.
- Нет, конечно, просто последовательность записи подобная, - пояснила я.
- Тогда, Катерина, смотри внимательно и скажи нам, что все это значит? – Олег усадил Катьку на диван и сел рядом.
- Ну, - протянула в нерешительности она, - если бы эту запись делала я, то прочитала бы ее так: Четвертый ряд, Автоматическая камера хранения номер 153, код В 5846. Только не понятно, на каком вокзале эта камера хранения, - Катька смотрела вопросительно, ожидая нашей реакции.
Мы заметно оживились.
- Если допустить, что эту запись Стас сделал недавно, а еще лучше – совсем недавно, то можно предположить, что в камере хранения мы обнаружим…, - я все еще не могла поверить в догадку.
- Но, мы не знаем на каком вокзале эта камера, - разумно заметила Катерина.
- В нашем городе железнодорожный и автовокзал находятся в одном месте, поэтому, думаю не составит труда, найти ячейку с номером 153, - развеял ее сомнения Олег.
- Представляю, как мы будем выглядеть, если окажется, что эта запись не имеет к нашему делу никакого отношения, - пессимистично начала я.
- Выкрутимся как-нибудь, - отмахнулась Катька, - надо ехать, а не гадать.
- Да, откладывать некуда, - поддержал ее Олег.
Мы бросились одеваться.
- Мам, теть Кать, вы куда, - уставился на нас Костик, поняв, что мы собираемся покинуть дом.
- Сын, ты остаешься за мужчину. Мы скоро вернемся, - не стала я объяснять. 
- А я – за хозяйку, - быстро нашлась Алина.
- Именно, - подтвердила я, - и чтоб в доме был порядок. Мы не долго.
- Степаныч за ними присмотрит, - успокоил Олег.
Мы быстро загрузились в джип и помчались к вокзалам. На автовокзале нас постигла неудача. Город маленький, соответственно и вокзал небольшой. Вернее было бы назвать –  автостанция. Камера хранения, конечно, имелась, но всего на тридцать камер. Мы особо не расстроились и отправились по переходу в отделение автоматических камер хранения железнодорожного вокзала. Чтобы не привлекать к себе излишнего внимания, решено было Катьку оставить в машине. Мы рассуждали так: Викула знает, что Стас приходил к двум девушкам. Описать нас не составит труда, мы довольно яркие личности. Одна Катькина грудь чего стоит. Поэтому, разгуливая с ней на пару, да еще на вокзалах, обязательно привлечем к себе ненужное внимание. А вот молодая пара, гуляющая в обнимку, вряд ли у кого-нибудь вызовет интерес. Даже, если кто-нибудь узнает Олега, в этом нет ничего странного. Он мужчина свободный, волен гулять с кем угодно и где угодно.
Автоматические камеры хранения оказались в цокольном этаже железнодорожного вокзала. Здесь мы немного растерялись. Ячейки располагались по обе стороны широкого прохода. Мы не сразу разобрались, в какую сторону следует повернуть. Слева я увидела номера 241, 242… .
- Нам дальше, - шепнула я.
Мы прошли вперед.
- Вот он – четвертый ряд, - обрадовался Олег.
Мы со знанием дела повернули в четвертый ряд и остановились у камеры с номером 153. Кроме нас в противоположном ряду пожилая женщина мучалась с огромной сумкой, которая никак не входила в ячейку. Женщина громко пыхтела и ворчала себе под нос, не обращая на нас никакого внимания. Охранник остался у входа и тоже не проявлял к нам интереса.
- Давай, - подтолкнула я Олега к ячейке. Он решительно подошел к камере:
- Диктуй код.
Я продиктовала цифры. Олег молча набрал их. Я, с замирающим сердцем опустила жетон в отверстие. Послышался характерный щелчок, свидетельствующий, что код набран правильно, и к великой нашей радости дверца открылась. Мы одновременно проявили здоровое любопытство и подались вперед, желая увидеть содержимое ячейки. При этом наши головы так неудачно встретились на полпути, стукнувшись друг об друга. У меня даже искры из глаз посыпались. Олег, видимо испытал аналогичное чувство. Нелепость ситуации развеселила нас и немного сняла напряжение. Потирая ушибленные места, мы рассмеялись. Олег сделал джентльменский жест и предоставил мне право первой заглянуть в камеру.
- Это она, - обрадовалась я, увидев знакомую папку. Больше ничего в ячейке не было.
Очень довольные собой, все также в обнимку мы вернулись в машину.
- Что так долго? – нетерпеливо проворчала Катька.
- Нашли! – не обращая внимания на Катькино ворчание, торжественно доложила я.
- Ура, - обрадовалась подруга.
В прекрасном настроении мы вернулись домой. Здесь нас ждали менее приятные новости. Степаныч отозвал Олега в сторону, как только мы въехали во двор. Они немного пошептались. Я, грешным делом, подумала, будто старик жалуется на наших детей. Видимо дети почувствовали себя здесь полными хозяевами и, малость, перестарались. Каково же было мое удивление, когда выяснилось, что речь между ними шла вовсе не о детях.
Оказывается, в наше отсутствие в гости  к Олегу пытался попасть один человек. По описанию Степаныча, очень подходил под того типа, который явился к нам в дом незваным гостем.
- Неужели так просто явился и сказал, что ищет тебя?
- Он сказал Степанычу, что ищет вас с Катериной. Назвался старым знакомым, - Олег серьезно посмотрел на нас.
- Откуда он нас знает?
- Как он нас нашел?
- Отвечаю на ваши вопросы в том порядке, в каком они поступали.
Мы приготовились внимательно слушать.
- Степаныч сразу заподозрил неладное, как только гость заявил, что он ваш «старый знакомый», поэтому сторож ответил, что никаких девушек в этом доме нет, и никогда не было. Дети в это время находились в доме, и кавказец их не видел. Однако, сторожу не поверил и еще целый час бродил вокруг дома, а потом сел в свою «Хонду» и уехал.
- «Хонду»? – насторожилась я.
- Да, он был на «Хонде», ты правильно догадалась.
- Вы сейчас о чем? – не поняла Катька.
- Когда мы уносили ноги от Гошиного дома, за нами ехала «Хонда». Тебе это ни о чем не говорит? – обратилась я к подруге.
- Так это он за нами следил? Вот урод! – выругалась Катерина.
- На вопрос «Как он вас нашел?» надо отвечать?
- Нет, и так понятно. Он видел номер твоей машины, вот и вычислил. А когда за Стасом следил, и тот его тоже к нам привел, тут уж как дважды два все ясно.
- Вот именно, - подтвердил Олег мои догадки.
- Как же нам быть. Он ведь придет снова. Что ему от нас надо?
- Все то же – документы.
- Вот уж черта с два, - Катерина была настроена категорично, - мы их с таким трудом нашли, а он тут как тут. Обойдется!
Появление кавказца путало все карты. Олег и Катерина еще раз пересмотрели содержимое злополучной папки, сложив воедино Катькины бухгалтерские познания и предпринимательский опыт Олега. Они дружно пришли к выводу, что это именно те документы, из-за которых так нервничает Викула.
Обсудив все, решили, что пора нам встретиться с Викулиным и предложить взаимовыгодный обмен.
- Нам теперь и блефовать не придется, - радовалась Катька.
- Верно. Только радостного в этом все равно ничего нет, - опустил ее с небес на землю Олег, - То, что мы задумали очень опасно. Думаю, вам не следует светиться перед Викулой. Переговоры с ним буду вести я.
- Нет, так дело не пойдет, - запротестовала я, если ты пойдешь на встречу один, тебя постигнет та же участь, что Макса и Стаса.
- Что изменится, если нас будет двое или трое?
Мы сидели в гостиной и громко спорили, кто из нас рискует больше. Вдруг в комнату с серьезными лицами вошли Костик и Алина. Мы замолчали и уставились на них. Они подошли ближе и остановились, поглядывая друг на друга.
- Вы что-то хотели? – поинтересовалась я.
- Да.
- Нет, - одновременно ответили дети. Взрослые непонимающе переглянулись.
- Что вам надо? – нетерпеливо спросила Катька.
- Говори ты, - Костик легонько толкнул Алинку в бок.
- Мы ничего не хотели, - неуверенно заговорила девочка, - То есть хотели, но не от вас…
- Алиночка, говори яснее, - видя, как она волнуется, спокойно сказала я.
- Мы это…, сказать хотели, - она запнулась и посмотрела на Костика.
- Хотели – говорите. В чем дело, - я тоже заволновалась.
- Мы…, короче, мы слышали, что нам всем грозит опасность.
Мы глянули друг на друга укоризненно. Расшумелись так, что детей напугали. Этого нельзя было допускать.
- Не волнуйтесь, все нормально, вам ничего не грозит, - вступил в разговор Олег, - никто не знает, что вы здесь. Вы в полной безопасности.
- Мы не боимся, - наперебой заговорили дети.
- Вы нас не так поняли, - с жаром заверил Костик, - мы не боимся, мы помочь хотели. Мы видели, как сегодня приходил тот дядька, который стрелял в дядю Стаса.
- Костик его сразу узнал, - подтвердила Алина.
- Где вы его видели? – заволновалась я, - Степаныч сказал, что вы в доме были.
- Мы и были в доме. Я случайно в окно выглянула и увидела, что Николай Степанович разговаривает с кем-то.
- Этот мужчина вас тоже видел? – встревожился Олег.
- Нет, не видел, мы из-за шторки за ним наблюдали.
- Мам, он ведь за деньгами приходил, да? – Костик смотрел на меня очень серьезно.
- За какими деньгами? – не поняла я.
- За теми, что дядя Стас перепутал, - пояснила Алина.
- Мы не знаем, зачем он приходил. Но вы ничего не бойтесь…
- Да мы не боимся, мы же помочь хотим.
- Да, да, - подтвердила Алина, - Костя, покажи, - подтолкнула она его. Костик строго посмотрел на нее и вынул руки из-за спины, которые все это время там держал.
- Вот, - он протянул нам рюкзак-клоун. Мы непонимающе уставились на него.
- Зачем он нам? – изумилась я.
- Вы откройте и посмотрите, - предложил мальчик. Я невольно подчинилась. Взяла в руки рюкзак. Поставила его на колени и расстегнула молнию. Глаза чуть не вылезли из орбит. Внутри клоуна лежали пачки долларов, аккуратно перетянутые резинкой.
- Откуда это у вас? – кое-как смогла я вымолвить. Катька застыла с открытым ртом. Олег нахмурился.
- Мы сразу хотели сказать, но дядька стрелял, мы испугались. А потом подходящего момента не было.
- А сейчас, значит, наступил такой момент? – вышла из оцепенения Катерина.
- Да. Мы услышали, что вы говорите об опасности. А сегодня еще этот дядька приходил. Все, наверное, из-за этих баксов? – Костик был серьезен как никогда.
- Как они у вас оказались? – задала я резонный вопрос. Дети немного помолчали, глядя друг на друга, потом Алина заговорила:
- Когда на пляже мы обнаружили эти деньги, я сначала очень обрадовалась. Потом, когда выяснилось, что они не наши -  расстроилась. А потом мы с Костиком посоветовались и решили, что пока дядя Стас за ними не придет, надо их убрать подальше. Не дело, когда деньги, да еще так много, лежат в простой пляжной сумке. А тут еще мама бросила сумку у самого порога, какая безответственность! Вот мы и решили проявить бдительность и прибрать их в надежное место, - закончила свой рассказ девочка.
- К тому же, мы еще хотели над дядей Стасом подшутить. Думали, он возьмет сумку, а там «Веселые картинки» да «Мурзилки». Мы не хотели насовсем их забирать, - извиняющимся тоном говорил сын, - я в комнату как раз заглянул, чтоб сказать, а вы как заорете на меня…
- Я не понял, какие «Картинки» и «Мурзилки»? – недоумевая, спросил Олег.
- Журналы детские такие. Называются «Веселые картинки» и «Мурзилка». У бабушки Светы их целая куча была. Она их специально для нас от соседей принесла, - пояснила Алина бестолковому дяде.
До нас, наконец, стало доходить, что же произошло на самом деле. Дети переложили деньги из сумки в рюкзак, а в сумку наложили журналы. Вот отчего их приспичило прибираться в своей комнате в тот день, и вот почему Костик так настойчиво хотел забрать клоуна, несмотря на опасность. Кавказец же, точно знал в какой сумке должны быть деньги, и, разделавшись со Стасом, схватил именно ее. Можно представить его разочарование, когда он обнаружил вместо зеленых стодолларовых бумажек «веселые картинки». На всех нас напал истерический смех. Дети, видя, что гроза над ними миновала, принялись хохотать вместе с нами.
- Ну, и что же будем с ними делать? – спросила я, немного успокоившись.
- Спать отправим, - ответил Олег.
- Я не про детей, а про деньги, - уточнила я.
- Пока ничего, а дальше видно будет.
- Не будем же мы искать этого кавказца, чтобы извиниться перед ним, - заявила Катерина.
- Даже если явится снова, все равно ничего не получит, - смело заявил Костик.
- Вот уж точно, к тому же это деньги Стаса, а не кавказца. Вот пусть Стас и решает, что с ними делать. А пока пусть лежат, где лежали. Место надежное, - Олег похлопал Костика по плечу, - это вы здорово с журналами придумали, молодцы.
Теперь стало понятно, для чего явился кавказец. Его волновали не только документы, но и деньги. Но мы вовсе не собирались облегчать ему задачу. Мы искренне порадовались тому, что он не явился чуть раньше, пока мы не отправились за папкой на вокзал. Иначе он мог нас просто выследить, и сейчас был бы твердо уверен в том, что все, что его интересует, находится у нас. Пока у него есть сомнения, действовать открыто вряд ли он осмелится.