566 километр. Баку. Страшный лейтенант Иванов

Виктор Ковтуненко
Вообще-то старший лейтенант Иванов, начальник 1 смены, моей смены. Но время от времени мы на смене обращались к нему «товарищ стрАшный лейтенант». Иванов аж светился от гордости. В роте всех гонял по соблюдению устава. Если дежурный по части то при любых построениях команда «Смирно», обязательно затем «Отставить», снова «Смирно» и только потом продолжение темы. На смене с ним было совсем по другому. Собственно и Комаров и Иванов вели себя как «деды», не в смысле издевательств, а поддержания порядка, помощи. Если надо «погонять» разгильдяев и бездельников, то спуску никому не давали. Фото на котором запечатлен Иванов можно посмотреть здесь http://www.proza.ru/2009/08/26/318. В фуражке с высокой тульей (верх армейского офицерского шика в конце 80-х) он больше походил на немецкого офицера времен Великой Отечественной.

У меня ни с зампотехом, ни с начальником  1 смены проблем не было.  У Иванова было своеобразное чувство юмора. Сидим на смене, Иванов ест конфеты «Дубок», если помните карамельки такие были. Дальник, мой командир отделения мл. с-т Дидык начинает: «Товарищ стрАшный лейтенант, а чего это вы конфеты «Дубок» все время едите?» В ответ: «Я сам «Дубок», мне положено.» - «Угостите конфеткой!» - «Не дам, я жадный» - «Ну, това-арищ стрАшный лейтенант» - «Вам не положено!» -  «Как не положено?» - «По сроку службы. НЕ ДАМ». Проходит минут десять, дает нам конфеты: «Еште».

«Дедушек», которые не сильны в аппаратуре все время «слонами» обзывал, грозился позвонить в роту, что б масла сливочного им принесли. Надо было видеть их обиженные физиономии.

Однажды мы чего-то «шумнули» в сторону «Риги». Это на первой или второй моей смене. На «Риге» радист - «дедушка». Сразу начал вызывать: «Баку, Баку – Риге». Не успел я ответить, подбегает Иванов «закрывает» канал НЧ от «Дракона» и представляется за меня: «497/1 Баку». Далее диалог:
- «Баку», что у вас там?
- Стань ко мне  (кодовая фраза означающая «закрой канал от передачи дальше»)
- Стал.
- Ничего, у нас все нормально.
- Как это нормально, сейчас вот «шумнули»?
- Пошел на …
«Дедушка» на «Риге» (знает что на смене «молодой») слегка опешил, затем:
- Ты че «слоняра» вообще оборзел? Да я тебя…
И тут до него доходит, что «слоняра» на «Баку» слишком нагло себя ведет, что-то не так… Пауза…
- «Баку!»
- 497/1
- А кто это на «Баку» … (длительная пауза, попытка подобрать правильную формулировку)…посылает?
- Кому надо, тот и ПОСЫЛАЕТ!!!
Со стороны «Риги» извиняющимся и умоляющим тоном: «Ну «Баку», как же так?»
Занавес. Мы с дальником катаемся от смеха. Довольный Иванов идет на свое место: «Вот как надо разговаривать!»

Заступая дежурным по части, Иванов обязательно после отбоя заходил в спальное помещение и с фонариком проверял «все ли закрыли глазки».  Однажды, один из «дедов» во время традиционного ритуала выдал: «Что-то светит в правый глаз…».  Молниеносный ответ Иванова: «Это фонарик п…с!». Как пол казармы от смеха не провалился – не знаю. Дежурный доволен, через некоторое время: «Прекратить смех, а то щас подъем –отбой тренировать будем».   

На фото: Зал приемников. За приборной тележкой - стойка НЧ. Я сидел возле стойки, Иванов находился на месте фотографа. Представте, какая реакция. И добежал же. Фото из архива http://www.trrlsever.org/SEVER/trrl_sever.html

Читать:
предыдущую главу  http://www.proza.ru/2009/08/31/596
следующую главу http://www.proza.ru/2009/09/01/268