Поговори со мной...

Яна Батищева
По интернету бродит несметное количество небольших рассказов и притч, а также роликов и плейкастов, претендующих на мудрость, поучительность и глубину смысла. Иногда среди них попадаются действительно достойные вещи. Но порой это — сентиментальные, немного загадочные, немного льстящие читателю тексты, глубина которых мнима, а мудрость фальшива. Вот образчик, который хорош тем, что ошибочность содержащейся в нем мысли лежит буквально на поверхности (синтаксис и пунктуация оригинальные):

     "Господь и человек

     Человек шептал: "Господь, поговори со мной!"
     И луговые травы пели.

     Но человек не слышал!

     Человек вскричал тогда: "Господь, поговори со мной!"
     И гром с молнией прокатились по небу.

     Но человек не слушал!

     Человек оглянулся кругом и сказал: "Господь, позволь мне увидеть тебя!"
     И звезды ярко сияли...

     Но человек не видел.

     Человек вскричал снова: "Бог, покажи мне видение!"
     И новая жизнь была рождена весной.

     Но человек этого не заметил!

     Человек плакал в отчаянии: "Дотронься до меня, Господь,
     и дай мне знать, что ты здесь!"
     И после этого Господь спустился и дотронулся до человека!

     Но человек смахнул с плеча бабочку и ушел прочь..." (конец цитаты)


Что тут сказать? А если представить такую сцену:


     Мальчик просил:
     - Мама, поговори со мной!
     Молча улыбнулась мама, и потрепала его кудрявые волосы.
     Мальчик почти вскричал:
     - Мамочка, ну поговори со мной!
     Мама поставила перед ним чашку молока и пододвинула
     блюдце, на которой лежала сдобная булка, намазанная вареньем.
     - Ну побудь со мной, поговори!.. - молил сын.
     А мама уже собиралась идти куда-то, но остановилась у двери.
     Хитро прищурившись она опустила руку в карман и, достав большую
     шоколадную конфету, протянула ее:
     - Это тебе.
     - Мамочка, ты... ты не останешься сегодня со мной? - тихо, со
     слезами на глазах сказал мальчик.
     - Нет, сынок. Я уже опаздываю. А когда я вернусь, обязательно
     принесу тебе новый мячик.
     Щелкнул замок, дверь закрылась.
     Булка и молоко остались на кухонном столе. Теплый летний ветер
     шевелил белые занавески, вышитые незабудками. С улицы долетал
     веселый шум и чириканье воробьев. Около уютного дивана на
     пушистом коврике валялись тапочки с веселыми помпонами, множество
     затейливых игрушек молчаливо глядели с разных сторон светлой
     комнаты. А мальчик сидел на краю дивана, поджав к колени и
     опустив лицо в ладошки. Он горько плакал...


Немного странное поведение матери, если не сказать резче, не так ли? Как мячик не может заменить маму, так и человеку никакие красоты природы не могут утолить жажду Бога. Разве травы, бабочки и летние дожди могут стать для человека трудные часы жизни чем-то столь же животворящим, укрепляющим в надежде, как то, о чем сказал Иов: «И я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его...» (Иов. 19:26-27)?