История Женщины

Михаил Климовицкий
Михаил Климовицкий


История Женщины

        Я, с опозданием,  вошел в купе в поезде на Симферополь.

-     А  я подумала, что уже никто не прейдет,  сказала попутчица.

-     Алла! Представилась она, предположив дорожное общение.
      
      Женщина была моих лет, и я представился по имени. Завязался разговор.
      В поездах дальнего следования попутчики, часто рассказывают  цели поездки, о себе, и другое, что бы показаться более успешными или вызвать сочувствие.
      Алла спешила к дочери в Ялту и очень волновалась. Зять позвонил ей утром и сказал, что ее  дочь родила мальчика. Родила прямо на дому в ванне с водой!  Я вспомнил, что и моя невестка собиралась рожать внука таким образом. Сейчас это стало модным. Но мы ее еле отговорили. Пришлось приглашать на дом  врача-акушера.
       Алла ничего не знала о подробностях родах  дочери, кроме того, что они преждевременны. Это был у нее второй ребенок от второго мужа. Алла купила им дом в Ялте, когда они сошлись. А дом в Ялте с  садовым участком, недалеко от моря (моя мечта), где осенью улица усыпана алычой, сливами и инжиром, стоит  дорого.
        Я спросил ее об этом, и она рассказала, что работала преподавателем в университете, но когда  родилось двое детей, оставила эту работу, пошла на курсы массажистов и устроилось на работу в салоне красоты. Там можно заработать на квартиру или дом.
         Замуж Алла вышла студенткой, муж был у нее первым. Но, несмотря на ее любовь,
всю жизнь он изменял ей. А она, другой раз, стеснялась попросить его о внимании и они месяцами не жили.
          Муж ее, работал следователем, потом прокурором,  а в 1993  чуть сам не сел за взятки,  «прокуроров в тюрьме не жалуют» и она выкупила его, благодаря работе в салоне.
          Ее муж ушел от нее два года тому к любовнице на 40 лет младше его, с которой он успел нажить троих детей.
         Но самое страшное несчастье у нее случилось год назад умер сын- Саша. Тридцати восьми лет, юрист,  как  отец, не женатый. Пришел с работы, не жаловался, трезвый, лег спать, а утром, она обнаружила, что  он умер. Вскрытие ничего не показало - остановка  сердца!
         Может быть на него повлияло поведение отца, которое вызывало у сына постоянную депрессию.  Подумать только, отец изменял с девочкой – подсудимой из банды убийц, которую он защищал в суде и за большие деньги  ее родителей и  добился - 10 лет условно. Она, к тому же, была беременна от членов банды, убивавшей таксистов. А потом  сошелся с ней,  пятнадцатилетней, и добавил ей еще два ребенка, а чужого усыновил.
    Моя попутчица заплакала, рассказывая  об этом.
               
                Отступление

         Примеров о том, что матери больше любят сыновей есть много в истории человечества. Если умирает сын половина матери, умирает с ним, а вторая не знает, как живет.  С близкими родственниками,  она говорит только о нем  или в преломлении к нему, его фотографии на стенах.
«Он был такой!», «Он сделал бы так!», « Он любил…!» - горе матери невозможно описать.

        Бывая на кладбище,  у своей матери, я наблюдал горестных женщин потерявших
Сыновей.  По рассказам сторожей, они приходят туда почти каждый день в любую погоду. Сажают цветы, убирают снег, и все время говорят, говорят - с сыночком. В те дни.
когда там не бывают,  весь день повторяют,

-    Что- то я у сыночка давно не была!
********************************************************

       В  конце рассказа  моя попутчица воскликнула,

-      Как бы ни назвали внучка, я буду звать его Сашенька!