Живот

Елена Качаровская
      
  Пал Палыч уважал домашнюю пищу. Нет, он совсем не был эдаким гурманом (устрицы и всё такое)

  Но, подумайте сами, мыслимо ли отказаться от искушения при виде ароматной соляночки с мелко-мелко накрошенными укропчиком и зелёным лучком, от ломтя тёплого ржаного хлеба с хрустящей корочкой, да сверху кусочек нежно-розового балычка. Всё положено употребить со вкусом, толком и расстановкой, не забыв про свежий салатец из  редисочки с малосольным огурчиком, который рекомендуется слегка подсластить медком и добавить самую малость яблочного уксуса…

  Впрочем, к чему заставлять достопочтимого  читателя чувствовать себя несчастной собакой Павлова, всуе упоминая о  традиционной с напёрсток рюмочке из заветного чуть запотевшего графинчика под солёный (только что из рассола) ломкий груздочек.
 
  Супруга Пал Палыча, Анна Николавна - женщина весьма внушительных габаритов и кулинарных изысков,  всячески потворствовала  хорошему аппетиту  мужа.

  Меню составлялось и согласовывалось на  неделю вперёд и являлось несомненным предметом гордости четы Мандрюковых.

  Нечастые гости читали красочно оформленное меню и облизывались: в среду - утка, начинённая грибами и сыром, в четверг - мясо в горшочках с гречневой кашей, а уже в пятницу - фаршированные перчики, да  маринованные миноги с праздничной кулебякой…

 - Кормите супруга правильно, - постоянно  напутствовала Анна Николавна своих разведённых подруг, - И он будет правильно себя вести.

   Пал Палыч действительно не был замечен ни в чём таком предрассудительном. Да и шутка ли прыгать за всякими юбками с его солидным весом и положением.

    Уйдя на пенсию, Пал Палыч стал придавать культу еды ещё большее значение. И как-то незаметно он перестал выходить на улицу, позванивать старым друзьям и интересоваться последними новостями. Даже прекратил озорно пощипывать свою вторую  половину к  большому огорчению последней.

  -Аня, мне кажется, что репчатый лук у тебя нарезан неправильно, колечки неровные.
  -Анна, беги скорее  на кухню, морковь уже пережарилась.
  -В телятину не следует добавлять такое количество сливок.

   Несмотря на всё увеличивающиеся претензии на качество приготовления, аппетит не уменьшался, скорее наоборот.  Вместе с аппетитом рос и без того немалый живот Пал Палыча, и пропорционально уменьшались  голова и шея.

  Вскорости, силуэт Пал Палыча  стал напоминать небезызвестную копилку с огромной щелью рта.  Анна Николавна сильно похудела от постоянной беготни за продуктами и  с трудом  успевала готовить по требованию супруга. Она больше не поучала подруг. Впрочем, их уже у Анны Николавны  и не осталось...

  Пал Палыч из-за одышки почти перестал разговаривать. И преданная терпеливая Анна Николаевна научилась по нюансам урчания живота определять степень его ненасытности.

  Продавцы продуктового магазина забеспокоились по поводу отсутствия на рабочем месте своей заведующей  Мандрюковой Анны Николавны спустя неделю.

    На звонки по телефону и в  квартиру никто не отвечал. Прибывший наряд милиции, вскрывший металлическую дверь, не смог найти дальнейшего входа в помещение. Прихожую перекрывала огромная колыхающаяся масса жира, из глубин которой слышались громкое урчание, ненадолго прерываемое ласковым женским  голосом:

  -Пашенька, дружочек. Ну, открой, пожалуйста рот на секундочку. Выпусти меня. Тебе же надо покушать.

     После проведённой спасательной операции живот Пал Палыча попал в Книгу рекордов Гинесса. А сам Пал Палыч - в огромную отдельную палату  медицинской академии для изучения феноменальных способностей человека.

     Весьма довольная неожиданной славой и повышенным вниманием СМИ,похудевшая и помолодевшая  Анна Николавна поучала молоденьких продавщиц:

     -Запомните, девоньки: путь к большому успеху у мужчин лежит только через желудок.

    Больше она никогда не готовила дома и ходила с многочисленными поклонниками исключительно по дорогим ресторанам.