Трудовая деятельность ч16 термические печи

Александр Нотик
Термические печи работали неустойчиво. Постоянно выходили из строя концевые выключатели. Цеховые электрики замучались с поиском неисправности и заменой концевиков. Я предложил Пакулину и Краснокутскому выполнить модернизацию системы управления механикой печи. Для этого я заказал 2 командоаппарата, нарисовал принципиальную схему модернизации эл. шкафа, и дал задание инженеру-конструктору электрику Эле Чикановой (её муж работал наладчиком и погиб в Тольятти на ГКМ). Когда ребята посмотрели монтажную схему, то нашли в ней массу ошибок и сказали, что будут работать по принципиальной схеме. И вот нам дали одну ночь две печи. В один шкаф залез Франс Павлович Пакулин, в другой Анатолий Николаевич Краснокутский.. Я ходил между ними, подбадривал и выполнял различные их поручения: держал тестер и другие приборы. Под утро работа была окончена. В шкафу Франса Павловича висели жгуты проводов, а шкаф Анатолия выглядел как картинка: все провода аккуратно уложены, ничего не висит. Толя вообще был аккуратист. Когда нужно было залезть на печь всю покрытую окалиной и графитовой пылью, я предлагал ему надеть спецодежду, он отмахивался, но когда спрыгивал с печи, на нем не было ни единого пятнышка. Когда мы включили печи, они начали работать без единого сбоя. Оба шкафа были собраны без ошибок.
Когда  я уезжал из Свердловска мой самолет должен был вылетать поздно вечером, а я приехал в Свердловск рано утром и сразу пошел в центральный радиоклуб. Там был только старший инженер радиоклуба, и я в ожидании пока подойдет кто-нибудь из радиолюбителей, спросил, не нужна ли какая-нибудь помощь. Он очень обрадовался и повел меня на склад. Вдоль стены на полках стояло десятка три приемников АРЗ и «Родина». С приемником АРЗ я был хорошо знаком еще в санатории в г. Сысерть. Я поставил на стол первый приемник и попросил дать мне резисторы для замены вышедших из строя. Я, не проверяя ничего, заменил резистор на экранной сетке УПЧ и приемник закричал. Инженер страшно удивился, что я ничего, не проверяя, нашел неисправность, и стал снимать с полки один за другим приемники. Я менял резисторы и приемники оживали. В это время начали подходить радиолюбители свердловчане. Они увидели, чем я занимаюсь и начали меня ругать, что не следовало ремонтировать эти приемники. Оказывается инженер, не разбираясь в радиоаппаратуре, набрал эти приемники в соседних деревнях и обещал за соответствующую плату их отремонтировать. Он хотел заработать чужими руками. И вот я ему подвернулся. Они потребовали, чтобы он дал мне дефицитные в то время лампы 6п13с, которые стоят в телевизорах, работают в очень тяжёлом режиме и часто выходят из строя. Инженер поставил передо мной большую коробку с лампами и предложил мне взять сколько нужно. Но ребята потребовали, чтобы он дал мне прибор ИЛ14 для проверки качества ламп, т.к. все эти лампы б/у снятые с ЭВМ. И действительно из большой коробки я с трудом выбрал с десяток удовлетворительных ламп.
Тут я вспомнил, что перед отъездом из Каменска, мой первый наставник в радиоспорте Ицкович Петр Александрович завел меня в темный склад дворца пионеров, включил свет, сказал, что вернется через полчаса, вышел и закрыл за собой дверь. Я остался в комнате. На стеллажах стояли коробки с разными радиодеталями, но я не знал, что мне нужно. Две большие коробки были заполнены лампочками 6,3 вольта. Я взял горсть этих лампочек и насыпал себе в карман. Когда вернулся П.А., мой чемоданчик, который он заранее просил меня захватить был пустой. Тогда он велел открыть его и идти вдоль стеллажей. А он ссыпал туда с полок часть деталей, приговаривая, что если не мне, то тем радиолюбителям, с которыми я познакомлюсь, эти детали пригодятся. И он оказался прав. Но когда мы с ним поднялись в комнату, в которой стояла радиостанция, я, стоя у открытой форточки, невольно вытащил из кармана одну из лампочек 6,3в и обнаружил, что она сгоревшая, я выбросил её в форточку. Вторая последовала за ней и так остальные. П.А. заметил мои действия и сказал, что не я первый попадаюсь на этом. Первый был тот, кто вывез с завода эти две коробки сгоревших лампочек.
Первым обратился ко мне начальник инструментального отдела Миргородский. Пришел контейнер из Челябинска с его вещами. Он обнаружил, что телевизор не работает. Я поменял лампу 6П13С и телевизор заработал. Его лампу я восстановил, пропилив надфилем 2 и 7 ножки октального цоколя, и пропаяв выводы нити накала катода.