Про балет

Юрий Шрм
...а балет я полюбил почти случайно.
Было мне лет тогда не больше пяти. Почему так точно, потому что сестры ещё не было. А она в моей жизни появилась только в 60-м. Жили мы тогда в славном городе Ленинграде, отец учился в ВМА им Кирова.

Так вот, однажды повёл он меня в театр, на балет. Что за театр, сказать не могу. Но, как мне сейчас кажется, это был какой-то выпускной спектакль балетной школы при Мариинке или что-то в этом роде. Слишком молоденькими были артисты. Даже я, пацанёнок, обратил на это внимание.
Спектакль назывался «Доктор Айболит».

И не надо смеяться. Нормальный такой балет показали.
Я же про этого доктора уже всё знал. Мне родители на ночь книжку про Айболита читали. К тому же, к тому времени вышел фильм про него, т.е., как говорится, я был в теме, поэтому все происходившее на сцене мне было понятным. Весь спектакль я сейчас помню смутно, но вот концовка меня впечатлила. Да так, что до сих пор о ней забыть не могу.
В постановке было одно существенное отличие от официального сценария, - у Айболита была дочка! Так вот, злодей-бармолей со товарищи эту дочку похитил и вознамерился её съесть! А поскольку все свои жертвы они пропускали через мясорубку, то и айболитову дочку тоже туда же.
И вот финал.
Музыка замечательная, костюмы, цвет, свет, актёры пляшут увлечённо. Всё классно!
Но на сцене стоит здоровенная такая бутафорская мясорубка, решёткой в зал. Вокруг неё бармолеевы слуги по цепочке закидывают в воронку всяких пленных зайчиков, собачек и кошечек. Это всё айболитовы то ли друзья, то ли пациенты, в общем, из айболитовского лагеря персонажи. А из мясорубки выходит фарш! Как настоящий! Конечно, это полосы красной материи, но артисты их так лихо перебирают руками, трясут, изображая вожделение, что ирреальность происходящего пропадает, и я полностью погружаюсь в действо на сцене. Я же ещё совсем маленький мальчик, поэтому сопереживаю и переживаю за всех. Мне очень жалко этих зверюшек, ведь они такие забавные, яркие, нарядные, а их раз, и на мясо!!!
А артисты все в образе, мимика, жесты, экспрессия!
И тут появилась она, Айболитова Дочь, как я теперь понимаю, главный персонаж! А я вне себя, я же боюсь, вдруг и её тоже на мясо!
Вот эти бармолеевские гады хватают её, но она вырывается и пытается убежать, но они снова её ловят и тащат, тащат …, а она снова вырывается, отбивается, но слуг много и они побеждают, ещё чуть-чуть … .
Я переживаю так эмоционально, что отец сначала делает мне замечание, а потом успокаивает
- Ну не бойся, же! Наши победят. Помощь уже на подходе, - а сам руку мне на плечо положил, и придерживает, что бы я на сцену не выбежал.
А я смотрю и думаю: - «Да когда же этот Айболит появится, её уже почти в эту чёртову мясорубку засунули…!» В общем, испереживался я тогда, сильно.
В конце концов «наши» конечно же победили, помощь пришла вовремя, и всё такое, но я до сих пор помню, - хотя уже шестой десяток разменял, - с каким благостным чувством удовлетворения я уходил домой. Я потом недели две кроме этого балета ни о чём разговаривать не мог, такое сильное впечатление он на меня произвёл.
И антракты я тоже полюбил тогда. В антракте всегда можно было что-нибудь вкусненькое у родителей выпросить.

С тех пор к балету не равнодушен.
Нравится.