Последняя встреча

Николай Поляков
         Что-то заставило Его остановиться. Тонкий, едва уловимый аромат вдруг шибанул  в нос, на секунду парализовав ноги.Странная штука - память… Он снова почувствовал себя неловким, долговязым студентом. Сердце так знакомо заколотилось. Всего лишь запах… Он не сомневался - это «Москва – Париж». Других названий Он и не помнил, но Её аромат узнал бы из тысячи. За четверть века Она, наверняка, поменяла вкус, и такие духи, скорей всего, уже давно не выпускают. Но ошибиться Он не мог. Оглянулся по сторонам. То самое, их место… Именно здесь был их первый поцелуй и последний разговор. Боже, когда это было? Он двинулся на запах, а перед глазами стояла Она.

- Пойми, Рома, я дала слово! Я не могу иначе. – Она тихонько всхлипывала и терлась лицом о его модную ветровку.
-Я другому отдана и буду век ему верна?- съязвил Он. – Но ты же не была ему верна. Во всяком случае последние полгода.
- А я ему и не клялась в верности. – прошептала Она.- Я просто обещала выйти за него замуж.
- И кому от этого будет хорошо? Тебе? Ему? Мне? Что за бабские штучки?- Он схватил её за плечи и встряхнул. – Какие клятвы? Это жизнь! Наша с тобой жизнь!
- Я обещала.
Он оттолкнул, её и больше они не виделись. Впрочем, нет. Он тайком следил за Ней. Всегда находились люди, которые сообщали Ему о Её жизни. О свадьбе,о рождении сына, об операции. О том, как нелегко живется ей за Полярным кругом с нелюбимым мужем-ракетчиком. Потом о свадьбе сына и рождении внука… Ему было известно почти всё.


Он рванул ворот рубахи.
- Ты чего? – схватила Его за руку Жена. – Опять сердце? Валидол дать?
- Нет, - пробормотал Он, переминаясь с ноги на ногу.- Запах. Духи… Чувствуешь?
- Какие духи? – удивилась Жена. – Асфальт кладут, что тут можно чувствовать? Вонь одна!
Он ощутил на себе взгляд. Поднял глаза. В густой тени тополей знакомой походкой семенила Она. С той же короткой стрижкой, в том же красном, чуть мешковатом плаще. Она остановилась, как сто лет назад помахала ему рукой, и улыбнулась, сморщив вздернутый носик. Он вырвался из рук Жены, сделал пару шагов и обнаружил, что Она исчезла.
- Что с тобой, Рома?- подскочила к нему Жена.
- Всё нормально,- потерянно глядя вперед, промолвил Он. – Так… Показалось.
Через три дня кто-то из знакомых сообщил Ему, что Её не стало. Говорили, муж застрелил. По пьянке...