Белая, Чёрная полоса

Маргарита Фортье
 (для П.Оли )


Знай, что взлёт приходит за паденьем...
Чёрные и белые полоски...
И приходит боль за наслажденьем,
И альков сменяют гроба доски...

Вот летишь, а вот ломаешь рёбра
То букеты, то пучки укропа...
Наша жизнь устроена как зЁбра:
Чёрный - белый - чёрный - белый - ...ж..  (С)




   Эти полосы придуманные  людьми приняли почти реалистичный вид. Иногда смотрю и вижу, что одни люди всю жизнь  на белой полосе, а другие на черной,а я, как всегда в перемешку.

У меня  полосы чередуются. Зебра « преследует»  по пятам . Да  это и не важно . Главное за черной, знаю как дважды два, будет белая.

Неудачная беременность в тридцать лет. Потеря долгожданного ребёнка . Эта черная полоса затянулась на два месяца. Вновь вторая попытка  - беременность и рождение моего сынишки.

И сплошная белая полоса. Засыпая  только и думала: «так не бывает, так  не бывает, всё хорошо… неужели эта полоска закончится и  полосатая зебра снова подставит свою черную ?».
Так и случилось, мужа сократили,  и денежная кривая пошла вниз . Муж  кидался в  поиски  работы, убегая, целуя меня и сынишку на прощание.
Но в один из дней  он не пришел домой. Просто не пришёл и всё, будто ехал  в трамвайчике и вышел на своей остановке.  Записка,  лежащая в  почтовом ящике,  была его посланием  о  конце отношений, о том, что встретил ту единственную. Наверно,  ту единственную, не спорю,  единственных  много, мы ведь все в одном экземпляре. Так наступила чёрная полоса , длинная как дорога и широкая как река.

Клясть, выть и  накладывать руки не в моих правилах. Тосковать,  тосковала, но знала, что это пройдёт.    У меня сын. Это  самое дорогое ради чего   живут.  А мужчина это всего лишь придаток для полного счастья, но если этот кусочек  отвалился от  моего пирога, то  буду месить снова тесто. Помните  про мышь которая упала в молоко. Ей бы сложить лапки,  и упокойся с Богом, но не-е-е-ет, она била  лапками  что есть мочи и  молоко превратилось в масло, а  мышь быстро свалила портить жизнь  домочадцам .
 
Отдавать малыша в круглосуточные ясли  я не  смогла. Сердце холодело ночью, зная, что он там, без меня, в одиночестве посасывает свой пальчик от тоски.  Забрала на второй день .

Сменила работу на другую, что позволяло  мне быть вечерами с  сынишкой.
Денег катастрофически не хватало. Бывший муж  не баловал нас  помощью.
И я полагалась полностью на себя. Как-то обратилась   к нему    посидеть с малышкой, сыну тогда пошёл  третий год, так в  ответ  столько отмазок придумал, что почувствовала вину,вину от того, что  отвлекаю его от  серьёзных вопросов. Больше не обращалась.

Устроилась еще на одну работу.
Я по профессии  дизайнер модной одежды,  а попросту модельер. Вторую работу нашла совсем на другом поприще.
По утрам подрабатывала в автошколе  мытьём полов.

 Приработок не большой, но  подрабатывать могла  после работы и с утра пораньше. Начальник   автошколы  любезный, понимающий и как мне показалось  мудрый  мужчина  шестидесяти  лет,  выглядел  молодо ,  подтянуто , с  глазами  буравчиками,   рассматривающимися как рентген. От такого взгляда  трудно что-то утаить  или соврать.
Я встречала таких людей. Они не терпят  обмана.Горькие  признания в не правоте  греют им душу, а доверие делает их участливыми. 

Я была довольна  расположением начальника,  и летала от  радости, от того что наконец-то наступила снова белая полоса.

Как-то  в  один из вечеров,  когда  примчалась убирать офис, оставив сынишку на попечение доброй соседки, ненароком  услышала разговор  своего  начальника  по телефону.
-Я дал тебе всё, что ты хотела. Оставь меня в покое, наслаждайся..... И забудь мой номер телефона, не  принуждай меня сменить его…… Скажешь жене?  Да, черт с тобой говори, ты достала так,...так,  что по-моему, это для неё не новость будет.
И он бросил трубку, чертыхнувшись несколько раз и вздохнув глубоко со стоном.   
«Даа…», - подумала  я - «И тут проблемы. И  здесь зЁбра. Не повезло видно с любовницей».

Начальник долго не выходил из кабинета. Я торопилась домой, силы соседки  были на исходе от моего самурая.
 Недолго думая, я постучала в дверь кабинета, одновременно  робко просовываясь    частью  тела.
Василий Сергеевич  лежал  на столе лицом вниз в не естественной позе. Понимая, что мое промедление смерти подобно, вбежала  в кабинет и быстро набрала скорую помощь.

А  пока "скорая" ехала, я старалась нащупать пульс на шее, развязывая  галстук и расстегивая  воротничок. Всё получилось быстро. Пульс  еле прослушивался , но то чему меня учили в школе , я применила на практике правильно освободив  дыхание.
Руки дрожали,  но больше всего дрожали  мои губы  от того, что такой  хороший человек умрёт  у меня   на глазах из-за любовницы…. "Скорая" приехала быстро и без лишних расспросов кинулась  спасать моего босса.

Через некоторое время он приоткрыл глаза.Сделали манипуляции со снятием кардиограммы   и  увезли  в больницу с  инфарктом, как сказали врачи, пронося его на носилках мимо меня..
« Вот и здесь вечный  треугольник  не даёт жить спокойно хорошему человеку ».

Через  месяца три,  Василий Сергеевич  вошёл в свой кабинет похудевшим,  но бодрым  и первым делом, увидев меня протирающей пыль со стола,  стал искренно благодарить   за спасение.
А  потом предложил  подвезти меня  домой.

Я не всегда выглядевшая на все сто съёжилась в его иномарке, вдавилась в кресло, стараясь не показывать  свои короткие не накрашенные ногти и  старые кроссовки.
Он с улыбкой оценил мои старания.

- Трудно вам? - неожиданно спросил  Василий Сергеевич.

- Мне нет, Вам я думаю труднее было,еле живы остались - посмотрев на него,  не желая выслушивать жалостливые речи про моё житие.

- Благодаря Вам, конечно, остался  живой. Это хорошо, что вы оказались рядом.Провидение наверно Божие.

- Да…  наверно,  да .. и довольно меня благодарить. Я если честно сама испугалась. До сих пор иногда мне снится  ваше бездыханное тело,  лежащее на столе.

Василий Сергеевич  рассмеялся.

Смех сгладил  неловкие паузы в разговоре, и беседа перешла  в русло спокойного общения, когда один говорил, а другой слушал. Говорила,  конечно, я.
Потом опомнившись, что половина  из того, что рассказала была лишней,  внезапно замолчала.
- А что это Вы так осеклись сударыня? Боитесь  чего – то.

- Нет..это от долгого молчания,накопилось.Да ну,   грустно становится потом.

-Даа,..а у меня вроде все наладилось, хотя и потерь много.И волком  хочеться завыть от бессонных ночей и  бесконечных вопросов. 

-Любовный треугольник,...понимаю.

Василий Сергеевич многозначительно посмотрел на меня.

- Нет, душа моя. Треугольник это банально и просто.Вы случайно не романов ли начитались,думая, что кроме треугольника и проблем нет в жизни?...Я люблю свою жену,уважаю.

- Всяко бывает, у меня муж ушёл к другой,вот и оцениваю  мужчин по этой планке. 

-У меня сын  женился рано, - продолжал Василий Сергеевич. Потом ушёл в армию после института. Жена его и трёх месяцев не прошло,  загуляла. Мы сыну не писали, чтобы не расстраивать .  Наоборот старались его приободрить. Он ведь в Чечню попал. Связист,   не передовая правда,но старались его оградить от неприятностей. Сами решили справиться  и  утихомирить свою сноху. Но разве Вас молодых остановишь.

- Э-э, Вы уж поосторожнее в выражениях, молодые тоже разные бывают,- перебила  я, подёргивая плечами.
 
- Ну, прости, не сдержался я. Так вот, когда сын приехал в отпуск ничего не рассказали ему. Уезжал  он  радостный     и  довольный, что жена его ждёт. А тут  и  новость потом. Забеременела она.Сыну сообщила, что будет малыш у них. Наш Алёшка  рад был до безумия.

 А мы- то  не знали что делать. Видели её жизнь. Пробовали говорить, ругать, уговаривать,  но она чуть  что, сразу говорит, напишу Алёшке, что вы меня со свету сживаете беременную.

  Родила она мальчика раньше срока на два месяца. Но малыш доношенным оказался. Да  поняли мы, что не наш это внук.  А когда Алёшу отпустили на сына посмотреть,  так и не решились  с женой сказать ему о своих подозрениях. Приняли всё как есть.
Через  месяц  Алёша наш погиб. Подорвался на мине,  когда кабель тянули по полю. Наступил  на  неё,  и нет человека. Гроб  закрытый был. По кусочкам собирали.

Наша невестка после похорон  в загул ушла еще больше. Малышку на наши плечи оставляла. Привыкли мы к нему как  родному.
Растили  пять лет   своего внука. Хороший мальчик, добрый. Любим его, оттаяли от потери. Жить есть ради кого .Четыре года сноха не  показывалась. Всё по мужикам, да по мужикам. Квартиру сына продала, да укатила  куда –то.
 Нам бы опекунство оформить  над внуком, да вот  никак не сподобились. А мать его вернулась и права заявила.Истрепалась, да и годы взяли своё. Я, чтобы жену морально  не травмировать, не переживет она еще  такой потери , откупиться решил  от неё, ведь вижу не нужен снохе  сын, не спросила даже как   он  без неё рос, здоров ли, хорошо  ли ему .Начала она деньги у меня тянуть . Суммы с каждым разом росли и росли. А недавно заявила, что ей нужна квартира или деньги немедленно для покупки. Иначе  заберёт внука и увезёт  от сюда, подальше от нас.      

 После инфаркта пришлось жене всё рассказать, куда деньги ушли,  а за ними   моё здоровье.  Квартиру разменяли на две однушки. Отдали   снохе. Откупились вроде того. Но главное внучек наш при нас остался, опекунство оформили. Всё по уму сделали. 
Ты знаешь, он ведь  стал на меня   походить внешне.   Я читал где- то, что долго живущие рядом люди становятся похожи,- Василий Сергеевич  опять  рассмеялся.

- Белая значит полоса у вас.

- Что ты,  до белой еще  далеко, но конечно уже и не черная. Дай Бог здоровья, а деньги это наживное,- улыбаясь сказал мой босс.

Приехав домой, я долго прижимала своего сынишку, целуя попеременно его ямочки  на  его пухлых  щёчках.

-Да хоть белая, хоть черная,хоть серо-буро малиновая,  лишь бы  мы были вместе, да Алёша?!

- Да,- обнимая меня, ответил мой малыш.