Как мы общались с КГБ глава 1

Григорий Варшавский
         О том, что происходило дальше с Володей, я рассказываю со слов нашего петрографа и одновремённо директора минералогического музея Полины -  женщины знавшей всё, что происходило или должно было произойти в нашем институте. В обеденный перерыв, когда в комнатке геофизиков оставался только Володя, продолжавший долбить по клавишам машинки, вошли двое в гражданском и наш начальник 1-ого отдела. Володю взяли вместе с неопровержимыми доказательствами:ксероксом и перепечатанными листами запрещённой книги. Его отвезли в райотдел КГБ и приступили к допросу. 
          А наш начальник 1-ого отдела решил провести собственное дознание.  Начальник 1-ого отдела был возмущён...,но не поведением Володи. Его, как мне рассказывала Полина, возмутил неизвестный ему наш "стукач", который вместо того, чтобы придти как положено и доложить в 1-ый отдел, сразу "стукнул" в райотдел КГБ, чем ну очень подвёл начальника 1-ого отдела. И последовавший затем сыск только подтвердил, что нашему начальнику ну очень хотелось узнать фамилию той сволочи, которая нарушила субординацию. Я не знаю о чём спрашивали моих товарищей, потому что в то время спрашивать их об этом было бы не верно. Но когда начальник 1-ого отдела пригласил меня зайти в кабинет, мне стало немного не по себе. Хотя лично я ни сном, ни духом...

          Я поздоровался и присел. Начальник посмотрел в окно, потом на лист бумаги, лежащий перед ним, тяжело вздохнул и спросил, что я могу сказать об этой истории. А что я мог сказать? Вот я и сказал, что ничего не могу сказать. Вот тогда и пошли наводящие вопросы: " а как к Володе в отделе относятся, а не было ли у него с кем либо конфликтов, ну и т.п.". Я пожимал плечами, говорил, что работаем мы в разных группах, ездим в командировки в разные места и вообще Володя нормальный парень и то, что он что то там печатал ( в этом месте я спросил, а что он , кстати, печатал? и не получив ответа продолжил), так не листовки же против СССР. Начальник посмотрел на меня, ухмыльнулся, поблагодарил, и когда я уже уходил, напомнил мне о тайне разговора.А я вечером , восстанавливая в памяти нашу беседу, понял, что начальнику 1-ого отдела, такому же "гэбисту", было плевать на то, что Володя чего то там печатал. Кто "стукнул" без разрешения? Вот, что его волновало.
          Между тем, дело Володи разрасталось. По всему было видно, что кому то очень хочется отличиться. И если бы не Полина и не отец Володи, просто так дело бы не кончилось. Отец Володи-известный московский хирург "резал" когда то одного крупного чекиста, и позвонил тому. Но главную роль в "освобождении" Володи без всяких последствий, сыграла Полина, которая позвонила своему родному брату, известному кинорежиссёру. А брат её находился в хороших отношениях с  хорошим знакомым Брежнева зампредседателя КГБ товарищем Цвигуном( они оба были соавторами нескольких фильмов) и позвонил тому. А тот приказал одному из своих помощников позвонить в райотдел КГБ. И всё. И дело закрыли. И мелкий кэгэбшник не получил награды. И стукача не обнаружили. И всё вроде бы затихло, но  тут буквально через пару дней произошла история с Высоцким.