Трудовая деятельность ч13

Александр Нотик
«Ломать, не строить» и монтажники приступили к демонтажу недавно установленных металлоконструкций. А тем временем продолжался монтаж оборудования. Хотя это меня не касалось, но я не мог оставаться безучастным к тому, как выполняются  работы. Бетон, который шел на фундаменты был некачественным, и куски фундамента отваливались, если по ним топнуть ногой. Строители были недовольны тем, что я вмешиваюсь, по их мнению, не в своё дело. А когда я сделал замечание, что фундамент под ковочный пресс 2500 тонн слабо армирован, разложили строительные чертежи, на которых не было арматуры, и потребовали от Казятина, чтобы я в строительные дела не вмешивался. Но вот пришло время ставить пресс 2500 тонн на фундамент, и под статической нагрузкой фундамент раскололся на 2 части. Было принято решение вырубить этот фундамент и сделать новый, хорошо армированный. Нашлась бригада, которая взялась демонтировать лопнувший фундамент за неделю, но через два дня они отказались, т.к. бетон оказался крепчайший и отбойные молотки были мало эффективны. Пригласили какую-то организацию из Запорожья, специалистов по взрывным работам. Взрывать внутри цеха было нельзя, и они брались разрушить бетон каким-то электроискровым способом. «Для нас это семечки», но за два дня они откололи только маленький кусочек и отказались продолжать работу. Пришлось рядом рыть новый котлован и ставить там новый фундамент под пресс. На мой вопрос в строительной группе «Гипротракторосельхозмаша», почему фундамент под ковочный пресс не армирован, ничего вразумительного ответить не могли.