Кто ты?

Поручик Криков
Надеты на всех лишь черные маски. Стою одна я в голубой. Все смотрят куда-то вдаль и стенают… По ком же плачут? По ком? Я не решаюсь раздвинуть ряды людей, что пришли почтить память, того, кто погиб или кто погибает.
Кто ты, невиданный друг иль подруга? Кто ты такая, ответь! Кто ты, так близкая сердца испугу?
Доносятся стоны, я верю – умрешь ты! Хоть это желанье грешно. Я вижу, как смотрят твои палачи на тонкое, хрупко тело. Я вижу, как черные маски слетают – одна за другой, на бетон, удобренный жизненной кровью твоей. Я вижу проход – вот и он.
Кто ты, невиданный друг иль подруга? Кто ты такая, ответь! Кто ты, просящая неги бездумной?
Люди жестоки, их лица вокруг жаждут лишь криков и боли. Та, что лежит – внимает всему, я надеюсь, что ждет она неба. И лазурная маска упала на холм, и встала я на колени. Вот ты, родная, мой серый бетон, с датой о жизни и смерти.