Искаженная стенограмма одного вечера

Марат Рамазанов
-Предлагаю сейчас зайти в "Винницу", пару бокалов красного и идти гулять по городу, ты как?
-Я кстати за, нужно изменить сознание.
-Какое вино будешь?
-Мне без разницы, думаю ты в этом больше меня понимаешь.
-По сути, разница лишь во вкусовых добавках и количестве алкоголя. но мы обычно пьем "Чары Диониса". Дим, наливай моего любимого. Как нет? Тогда Земфиры.
-Посидим на улице? Там можно курить.
-Хорошо, бери бокалы.

-Один писатель, в свои юные годы принес рукопись самому Горькому, почитать. При следующий встрече великий классик порекомендовал положить эту работу в туалет, там нужнее. Писатель обиделся, и лет двадцать писать не брался, только с блокнотом ходил и записывал слова и мысли людей. Сейчас и этот писатель в классиках. Я о чем хочу тебе сказать. Задача писателя не опубликовать свой уникальный взгляд на происходящее, а стать понятным любому человеку, а уж потом донести свою идею.
- Сейчас мало кто болеет этим всерьез. Даже мне страшно становиться писателем. Миллер работал на телеграфе, пил как верблюд и слонялся по притонам, Буковски пол жизни работал почтальоном, потом тоже запил и пустился во все тяжкие, меня пугают такие перспективы, ведь в свои юные годы я это уже прошел. Нырять в Бездны, подобно Ницше? Так он кончил в психиатрии и активно строил из себя козла, благо виртуозно играл на пианино. Думаешь стоит на это разменивать свою жизнь? Творить нынче не то что опасно, сколько уныло. Посмотри сколько фотографов даже в этом захолустье, цифровые технологии  убили фотографию как искусство, сделав ее доступной. Так же как электрогитара убила джаз, интернет разрушает силу Слов, и думаю это конец. Бодлера читают заносчивые нимфетки, для поддержания образа "Одиночества". Давай долью вина. Думаешь они восхитились бы от вида гниющей кобылы под светом солнца? Ничего подобного, они изредка покуривают самосад и верят в Джа, так как это модный молодежный тренд.
- Брат, я до сих пор не могу привыкнуть, что ты слушаешь этого чеха! Объясни.
- Тимура? В его песнях есть сила, возможно лишь для меня, ты же знаешь я немного фанатею от религий, тем паче от ислама. Его песни вели ребят на смерть. Тем более я считаю, что Радуев - воплощение Эрнеста.
- Да как ты можешь такое говорить! Ты же его с детства любишь, сравнивая великого революционера с этим головорезом....Не пойму, он  же нашим ребятам головы отрезал.
- Давай без эмоций, что один, что второй террористы, Бакунин их учитель, вот ребята и веселились. Один боролся за коммунизм, второй за фундаментальный ислам на своей родине. Сравнив эти политические теории найдешь много общего.
- Думаю начинающий писатель не должен смотреть на происходящее с высоты истории, ты же часть этого народа, ты должен говорить от его лица!
- Оглянись вокруг. От чьего лица ты хочешь писать? От лица вон тех ребят, что сидят в японской иномарке и вешают школьницам на уши всякую чушь, лишь бы затащить их в постель? Вон товарищи из южных республик, а кто рядом? Алчные русские девушки. Подойди и расскажи им, как страдает поэт, или прочти свои безусловно гениальные стихи. Их это мало волнует. В песнях Тимура больше искренности и жизни, чем во всем этом городе. Я не оправдываю ту резню в горах, но и не осуждаю. Ребята хотели выйти из империи, а им не дали.
- Все же не пойму.
- Ты всю жизнь прожил в одном мире, христианском. Я же одной ногой в исламе, другой у вас, так сказать ем бишбармак, но вилкой. Ты не против, что я так много болтаю, видимся редко с тобой, а поговорить особо не с кем. Давай ты теперь рассказывай.
- а что я, такой же бред в голове.