Ночь

Ирина Белицкая
Ночь. Тягучая тишина. И вдруг под порывом ветра зашумела береза под окном, согнулась, затрепетала и в воздухе запахло морем. И шелест деревьев напомнил ропот прибоя. И даже как будто вкус соли на губах.

Как описать это ощущение предчувствия счастья? Неимоверная красота заходящего солнца, когда становится почти заметна граница между небом и морем. Все красное с золотом: галька на берегу, море, небо. Золотые дети сидят на золотом песке.

Моря такие же разные, как люди, только людей больше.

Для меня запахи, как экскурсия в детство. Они накидываются на меня из-за угла, неожиданно, утаскивают в ту пору, куда я и уходить то не хочу порой. Такая тоска набрасывается.

Как хотелось в детстве счастья, верилось до исступления. И даже не знаю, хочу ли вернуться туда. Что от меня прежней осталось? Только воспоминания, только легкая дымка по поверхности. Все внутри выгорело, покрылось уродливыми шрамами. И не могу разобрать, где же было то место в сердце, что могло любить, осталось ли нетронутое тленом, заповедное местечко, которое не болит?

Непрошеный запах сверлит левую половину головы, будто раскаленная игла вошла в мозг через глаз. Обещание счастья болезненно. У меня не осталось сил, чтобы верить.