Воронеж - шиш догонишь

Тамара Закржевская
На фото: мы с Нюськой сидим на крыльце нашей школы: я в ценре, а Нюська справа от меня

Ещё в сентябре наша классная предложила нам после окончания девятого класса поехать на юг в город Анапу на сельхоз работы.
Я входила в состав актива класса и поэтому была в курсе всех дел.

Мы написали письмо-заявку в совхоз «Анапа» и нам пришёл положительный ответ.
Когда я поделилась этой новостью со своей мамой, она сказала:
-Тома, пойми меня правильно, у нас нет финансовых  возможностей.

Вскоре состоялось родительское собрание по этому вопросу, и я уговорила маму сходить на это собрание, в надежде на то, что она поменяет своё строгое вето.

К моему счастью, всё так и случилось.
Ура, я еду с классом в Анапу!!!

Июль 1968 года. После месяца каникул наши девчонки и мальчишки собрались вместе, чтобы впервые покинуть свой город и побывать на югах.

Остановка в Воронеже. Стоянка тридцать минут. Поезд в пути прилично задерживался. Галина Ивановна пригласила в купе меня и Аньку Мельничук.
На её взгляд, мы – самые смышлёные и исполнительные.

- Девочки, вот вам десять рублей. Отправите телеграмму о нашем приезде председателю совхоза «Анапа». Текст телеграммы в записке.
И даёт нам записку.

- Мы с Нюськой (это имя ей дал Женька Костромин, он услышал, что её так дома зовут) побежали искать телеграф.
Народу на вокзале пруд - пруди.
Растолкав локтями толпу, мы кое-как добрались до окошка.
Отправив телеграмму, со спокойной совестью возвращались к своему поезду.

- Но, что такое?
Поезда на пути не было. Мы, недолго думая, перебрались на другой путь. Там тоже не оказалось нашего поезда.
Мы подумали, что может мы не на том пути и начали активно перелезать под поездами путь за путём.

Тревога нарастала.
Страх начал точить наше сознание. Ведь и спросить-то не у кого. Вокруг ни одного человечка.  И вот, наконец-то, вдали мы увидели светлый образ мужского пола. Он шёл по насыпи вальяжно, с магнитолой в руке. Мы ринулись к нему. Аннушка  мчалась, как лань.
Её было не остановить.

Добежала до него метров на двадцать раньше.
И что я вижу?
Они сцепились в объятьях. Я ничего не понимала.
В голове мысли: может знакомыми оказались, а может Анька от счастья забыла, что мы не на необитаемом острове.

Вдруг слышу её крик о помощи.
Оказалось: мужик был пьян, и, чуя безнаказанность, сам полез к Нюське с лобзаньями. Она не по годам была крупного телосложения, и её запросто можно было принять за дородную девушку лет двадцати.

Я подбежала, и, толкнув его наземь двойными усилиями, мы подлезли под поезд.
Поезд тронулся.
ГОСПОДИ, ПОМОГИ!

Мы в страхе выпрыгнули из-под поезда,  коленки были ободраны до крови. Теперь уже по виадуку (может по подземному переходу, я уже не помню) вышли на вокзал.
На платформе увидели милиционера, ринулись к нему.

- Дяденька, милиционер, мы отстали от поезда, - в один голос взвыли мы.
На вид страж порядка был не намного старше нас.
Он парировал:
- Ну, что же, пройдёмте, тётеньки, коль не шутите.

В отделении милиции  на вокзале, служащие по своим каналам, нам в ту пору неизвестным, связались с поездом и нашим КЛАССНЫМ руководителем.
Информация  о нашей нерасторопности подтвердилась.
Нам сообщили, что стоянка нашего поезда была сокращена на двадцать минут.

Нам предложили пройти в кассы вокзала и взять билеты на проходящий поезд до станции «Тоннельная», при этом дав нам справку для кассы.
В кассах было много народа, мы заняли очередь и честно выстояли часа полтора.

Кассирша, прочитав записку, отбила нам два билета и  говорит:
- С вас шесть рублей.
-Какие шесть рублей? Мы от поезда отстали! У нас нет денег, только вот сдача.
Анька открыла стиснутый кулачок со сдачей. Там воедино слиплись монетки на сумму один рубль двадцать копеек.

Очередь зашумела.
- Нет денег, отходите от кассы.
- Не задерживайте очередь, вы здесь не одни.
Кассирша посоветовала вернуться в отделение и решить этот вопрос до конца.

У меня навернулись слёзы обиды, а Аннушка вообще стояла онемевшая и бледная, как моль.
На наше счастье в очереди оказался  ХОРОШИЙ мужчина, он подошёл к кассе и протянул пять рублей, сказав при этом:
- Так нельзя, с каждым может такое случится, надо помогать друг другу в таких случаях.

Продолжение следует.