Притча про колодец

Феликс Бобчинский
Жила в одном селении большая и дружная семья. Верховодил в семье самый старый и самый уважаемый старик.
Долго жил старик, но настало его время отправляться в последний путь.
Идет он по дороге, жизнь свою вспоминает.
Вдруг видит – стоит одинокая избушка, а в окне отец его.
Бросился он к окну, поклонился низко.
- Как живешь, Батюшка!
- Хорошо, сынок. Только ноги мои приболели. Принеси мне воды из колодца. – и протягивает ему кувшин.
Набрал сын воды, принес отцу, протянул с почтением.
Отпил старик из кувшина и говорит:
- Отменное ты мне вино принес! Давненько я такого не пил!
Хотел сын остаться у отца, да нельзя, дальше пошел.

Прошло много времени.
И вот в последний путь отправился сын того старика.
И тоже на пути избушку приметил. А в окне – дед его, точь в точь, как на портрете в красном углу.
Подошел к окну, поздоровался, поклонился.
И его дед попросил принести воды из колодца.
Отпил старик из кувшина, да опять похвалил:
- Отменное ты, внук, вино принес! Выдержанное, ароматное! Давно я такого не пил!

И еще прошло время.
В последнем пути внук того старика.
И на его пути избушка, в окне – дедушка сидит старенький.
Поздоровался с ним внук.
- Здравствуй, правнучек! Аль, не признал меня?
Напрягся внук, вспомнил, что когда-то в семейном альбоме видел фотографию, смутился.
- Не расстраивайся, внучек! Не кори себя! Лучше мне воды из того колодца принеси!
Отпил старик из кувшина, внука похвалил:
- Ах, какую вкусную воду ты принес, правнучек. Чистую, колодезную!
Отставил кувшин и горько вздохнул:
- Знать, забыли меня люди…

Пока мы помним, любим и почитаем родных – в колодце памяти вино, а не водица.
Услышал я эту притчу и запомнил.
Вам пересказываю …