И пчёлку в придачу!

Светлана Надеждина
...иногда я могу себе позволить удлинить путь до(или - с) работы: пешком, через узенькие улочки домов частного сектора, который автобусные маршруты долго и нудно огибают.
Почему меня тянет пройтись по чужим улицам? Не знаю. Может, это несбывшаяся мечта о небольшом уютном домике, спрятанном в глубинах города; может, воспоминания из прошлой жизни; может, что-то другое.
...интересно.
Интересно всё: как выглядят дома, как обустроены палисадники, какие заборчики... Каждый дом – как человек, со своим характером и «лицом».
А какие встречи случаются на этих тихих улочках – не забудешь!

* * *
Первая мысль, когда вижу нетрезво шагающего мне навстречу мужчину: «...осторожнее, пьяный...»
А он идёт: с какой-то авоськой в руках, в грязной (явно роба) одежде – на работу? или со смены? – целеустремленно, шагая преувеличенно твёрдо, как шагают люди, старающиеся доказать миру, что они совершенно трезвы.
Чёрная, пуделисто-нечёсаная дворняга, видимо, почувствовав алкогольную слабинку прохожего, медленно приподнимается из-под забора и громким «гавком» предупреждает: «...тебе не сюда!»
Он останавливается и задумчиво смотрит на собаку.
Думает пару секунд, наморщив лоб... и я слышу краткий монолог, поражающий своей логикой:
- Собака.
Слово произносится твёрдо и быстро... (произведена фиксация возникшего явления).
- Не моя.
Утверждение подтверждается отрицательным движением головы... (это уже идентификация!).
- Нах...!
Ну, это произносится уверенно и громко, с утвердительным взмахом руки... (вполне логичный вывод: не его собака - что время зря терять?)
Он так же старательно и целеустремлённо, слегка покачиваясь, идёт дальше, а я улыбаюсь – нет, какая железная логика у мужика, а?...

* * *
- Купите груши! – звонко кричит мальчишка лет восьми, - сладкие, медовые!
- И правда, купите груши, - улыбается довольно молодая женщина, видимо – мать.
Они, оба светловолосые, сидят на лавочке у голубого деревянного забора, почти спрятавшего собой старенький, но старательно выбеленный дом. На табуретке – ведро, полное жёлтых груш, по ним ползают несколько пчел, пытаясь добраться до «медового» вкуса; две пары одинаково весёлых серых глаз смотрят на меня в ожидании.
- Недорого, всего за десятку, - предлагает женщина; на вытянутых устало ногах – тапки, полноватые руки спокойно сложены под грудью.
- Всего за десятку... и пчёлку в придачу! - весело добавляет мальчишка, отмахиваясь от жужжанья пчелы.
Они переглядываются и заливаются смехом.
- ...и пчёлку в придачу, - повторяет мать, пригибаясь от смеха.
И я тоже смеюсь: они так близки, так счастливы вместе – сейчас, так белозубо и открыто смеются...
Каким простым и щедрым может быть счастье.