Книжки, кошки, чай...

Нарелинн
Книжка оказалось не интересной. Тупо перескакивая с абзаца на абзац, я листал страницы. Читать по диагонали можно все. Абсолютно. Только вот иногда очень хочется взять в руки тяжелую, в кожаном переплете с замком, старинную книгу. Книгу, в которой сохранилась душа того, кто ее сделал, вложил в нее свои мысли. Они особенные, эти книги. Каждая страница сделана с любовью и без спешки. Каллиграфический шрифт. И читаются такие книги медленно, со вкусом и наслаждением от каждого слова, от каждой вложенной мысли…  кто-нибудь помнит, какой запах у этих книг? Что начинаешь чувствовать, когда вчитываешься в слова, такой книги, когда запах давних лет окутывает тебя, когда осторожно переворачиваешь страницу, боясь спугнуть очарование временем?

За окном  опустилась ночь. Дождливая, осенняя ночь. А по календарю еще было лето. Обидно. Так ждешь лето, так хочешь тепла и вот оно, прошло… Дождливое, серое… Оставило после себя запах сырости и прохладных ночей, серого цвета дня и потоков воды. Мелкий дождь шелестел по стеклу. От него становилось совсем серо.  Я отложил надоевший современный фолиант в сторону и прошел в кухню.

- Выпьешь со мной чаю? – спросил меня Леха и подмигнул.

Рыжая толстая кошка внимательно следила за его движениями и  терпеливо ждала, когда же и ей перепадет нечто вкусненькое.

- Да. Все равно книжка попалась скучная, а спать вроде бы не хочется… - вздохнув, ответил я. – Какой чай на этот раз?
- Обычный. Зеленый без всяких добавок. Что-то последнее время мне хочется лишь его.  – ответил он и потянулся за свечками.

Кошка почему-то решила, что он именно сейчас и угостит ее самым замечательным кусочком. С невероятной, для своего веса, скоростью, она рванула вверх, и уже в полете, понимая, что не долетит до своего «кусочка», цепляется когтями в руку Алексея…  Раздается мат. Леха хватает другой рукой рыжее чудовище за шкирку, и не удержав кошарку, роняет ее на пол. С грохотом, достойным камнепада, кошка по кличке Баффи, приземляется на четыре свои лапы. Обиженно глянув на Лешку, юркает под стол и там пытается стать как можно более незаметной... При ее габаритах, это сделать затруднительно. Свечи разных цветов и размеров рассыпаются по столу. Леха растерянно разглядывает выступившие капли крови на царапинах от когтей кошки, слизывает их, и переводит удивленный взгляд на стол.

- Баааааааафффффффффффииииии – шипит он. – я тебя убью. Не будет тебе сыра.

Кошка даже усов не показывает из-под стола. Ну а мне пришлось собирать свечи.

- Какие оставить? – спрашиваю я. Смех приходится гасить в зародыше. В противном случае – мне достанется больше, чем кошке. – С полынью?
- Да. Вот сейчас я точно знаю, что нужны именно с полынью. И будь добр, притащи из комнаты салфетку из соломки, новую, которая без окрашивания. А мне из аптечки достань перекись и пластырь.

Хмыкнув, я полез за аптечкой. Перекись-перекись… Ага, нашел… таааак, пластырь. Наверное, нужен с зеленкой? Или вот этот, который воздухопроницаем? Решено, притащу тот, который мне больше нравится. Главное, быстро вернуться, а то сейчас буду слушать, что меня можно посылать лишь за прошлогодним снегом… А где можно найти прошлогодний снег? Посмотрел в окно. Неровный свет, проникающий в комнату из кухни, высвечивал  дрожащие капли дождя...

- И как снег, который прошлогодний? Уже нашел? – раздался Лехин голос.
- Нет. Я пока думаю, как мне добраться до прошлого года… - ответил я и вошел в кухню – давай свою руку, лечить буду.

Он протянул руку и стал внимательно наблюдать за тем, как я смазываю ему царапины перекисью. Она пузырилась на ранках.

- Леееееееееекарь – прошипел он сквозь зубы. – давай уж быстрее.
- Не ной. Сколько надо – столько и будет. – мстительно заявил я ему. – чая хочу. Будет мне за труды чай?
- Будит-будит, шашлык из тибя будит, если еще провозишься минуту хотя бы.
- Баффи подари сыра кусочек. Все же жаль ее. Она так ждала сыр, а ты – не оправдал ее надежды.
- Надежда – глупое чувство.
- Фрай – вставил я
- У кошек надежды не бывает. – заявил Лешка
- Ты у них лично спрашивал? Готово. Можешь заваривать чай.
- Они лично не разговаривают, только издают звуки мурлыканья и мурчанья. Может тебе повезет больше в разговорах с кошачьей породой. Зажги свечи. И вообще – кошки любят сыр – заявил он и стал заливать горячую воду в чайник.
- Сыр любят мыши.
- А кошки любят мышей. Значит, они любят сыр.
- У тебя кривая логика. Не каждая кошка любит сыр.
- Потому что у меня такая логика? – Леха уже откровенно смеялся.
- Нет. Потому что сыр надо выпрашивать у таких чудовищ, как ты. – рассмеявшись в ответ заявил я ему.
- Кончен бал, погасли свечи. Выключай свет и давай уж пить чай.

Через пару минут тишину ночи нарушал лишь огонь свечей. Чай  отдавал нам свое очарование. Мысли исчезали в шорохе капель по стеклу, в неровном свете свечей, в терпком запахе полыни. Горячий, свежий зеленый чай дарил свою тишину человеку…