18. Анды - глубокомысленный защитник Бога

Давид Найдис
Представляю Вам  ещё один небольшой фрагмент из  книги "Беседы любителя пива с любителями Бога".
Здесь собрана часть ответов  на письма и отзывы читателей моей книги "Библейская правда", которая получила большой резонанс в Сети.
Более семисот виртуальных библиотек разместили её текст на своих сайтах.
Большинство оппонентов подписываются вымышленными именами


АНДЫ.  -    Здравствуйте, Давид. При всем моем уважении к проделанному Вами труду, не могу удержаться от  ряда  критических замечаний.
Будь Ваша книга написана хотя бы 100 лет назад, она была бы в определенной мере актуальна.

ДАВИД.  -  А тысячу лет назад? Что это значит: в определённой мере? Вы считаете, что через сто лет она уже будет неактуальна? Бога отменят? Пройдёт Страшный суд, и некому будет читать?

АНДЫ. -  Однако,  в XX в. библейская критика шагнула так далеко, что Ваша книга, увы, уже не отвечает ее современному уровню.
Я вполне понимаю Ем. Ярославского, который писал свою "Библию для верующих и неверующих" в определенных целях и определенных условиях. Полагали ли Вы свои цели подобными, ориентировались на ту же аудиторию, что и Ем. Ярославский? 

ДАВИД.  - Как Вы угадали?  Да, я  действительно ориентировался на сознательный пролетариат, безземельное крестьянство и красную интеллигенцию. И не ориентировался на буржуев, кулаков и нэпманов. Пусть они удавятся с досады от того, что я на них не ориентировался.

 АНДЫ.  -    Прочитав три страницы Вашей книги, я был вынужден остановиться с констатацией того, что, возможно, кому-то она будет интересна и полезна, а я, видимо, уже вырос из коротких штанишек антирелигиозной насмешки.

ДАВИД.  -  Итак, Вы прочли всего три страницы, и уже вынуждены были остановиться.
Три страницы - это всего лишь предисловие. Не мало ли для серьёзной критики?
И что это означает: «короткие штанишки антирелигиозной насмешки»?
Это что, по Вашему, - примитивное творчество, лубочные картинки, "Сказка о Балде"? Вы уже стоите на ступеньку выше Марка Твена, Рабле, Ярослава Гашека? Они уже Вам не интересны? Вот именно, подростковый апломб, коленки торчат! Эти слова я повторяю с полной ответственностью.
"Не могу удержаться от ряда критических замечаний".
Прочли всего ТРИ страницы, а уже не можете удержаться. И имеете целый РЯД критических замечаний! На каждую букву - одно критическое замечание! Вот-вот! Подростковый апломб.

АНДЫ.  - Воевать с христианством на уровне насмешек над Библией мне кажется способом неэффективным и несколько сомнительным сегодня.
 Вопрос, противоречива или нет Библия, - не имеет никакого практического значения. Точно так же, как, например, к вопросу, учат ли сказки добру, не имеют никакого отношения логические противоречия, содержащиеся в этих сказках. Ну, на то они и сказки...

 ДАВИД.  -  Я и хотел доказать, что Библия, мало того, что содержит массу противоречий, ни добру, ни доброй морали не учит

АНДЫ. -   Мне было бы вполне достаточно, если бы Вы просто отвечали на поставленные вопросы. Напомню, он пока один: какую цель Вы преследовали написанием этой книги и какие результаты ожидали?
 

 ДАВИД.  -  Какую цель? Я думаю, что уже ответил: РАЗВЕЯТЬ МИФ!
Какой ожидаю результат? Отвечаю: ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ.
Имею встречный вопрос: Задали ли бы Вы эти два вопроса мне в том случае, если бы я написал книгу, критикующую  «Майн Кампф»? Или Вы бы сами догадались, какую цель я преследовал и какой ожидаю результат? А ведь эти две книги   одного ряда! В обеих идёт пропаганда, расовой, национальной, религиозной ненависти, превосходства одной расы, одной нации над остальными расами и нациями.

 АНДЫ. -  По правде сказать, я считаю, что  такая книга уже не актуальна, как неактуальна конница на полях современных сражений, ну а через сто лет, сами понимаете Бога отменят   это забавно.  Я думаю, Вы прекрасно понимаете, что  Бог  (как феномен) будет существовать до тех пор, пока существует человек и отменить бога значит отменить человека.

 ДАВИД.   -  В моей книге нет призыва к отмене Бога. Но пока вы не прочтёте более трёх страниц, наш диалог будет беспредметным. 

---------------

Приглашаю читателей ознакомиться и с другими фрагментами из сборника "Беседы любителя пива с любителями Бога".

А также с моей нашумевшей книгой "Библейская правда".
Это и многое другое - на данном сайте.

Ищу издателя!