Глава 3. Первое послушание

Ольга Коваленко-Левонович
3. ПЕРВОЕ ПОСЛУШАНИЕ

… – Пойдемте, поедите с дороги, потом устроимся, - сказала матушка Настя-Елена.

В трапезной семь лет назад было – как во дворце. Столы сверкали, спинки стульев блестели позолотой… Теперь позолота стерлась – потоком идут и идут паломники, и на столах – привычная клеенка. Стало по-домашнему проще и уютнее.

Накормили нас с Аней кашей и салатами, сытными – чашечки хватило, чтобы наесться, и матушка Елена, легко шагая впереди, отвела меня в домик за церковной оградой – там женщины готовили угощение на завтра – должно было прибыть множество гостей.

Я шла и думала: «Устала с дороги, сейчас бы упасть и уснуть. Да еще ноги болят – едва ковыляю». Но не сказала ни слова.

Наскоро познакомившись с паломницами, уселась резать соленые огурцы, и думала, как бы по пальцу не полоснуть – в голове гудит, подташнивает, глаза закрываются… Так бы и свалилась на диван, на котором сижу, и прикорнула бы. Но – решила терпеть. Разговаривать – сил нет. Да, позже узнала, в монастыре лучше помалкивать… Не суесловить, не говорить лишнего…

Огурцы докрошили быстро, и на столе появилось… полмешка очищенного репчатого лука! Большие белые луковицы до того крепки, что сидя – не порежешь. Все встали вокруг стола.

Думала, слезы побегут сразу, но пришли после второй луковицы. Стою, «урёвываюсь», и чувствую, как становится легче дышать, как уходит ядовитая дорожная тошнота, в голове проясняется, прибавляются силы…

Только я обрадовалась приливу сил, как внезапно появилась мать Елена и, провожаемые недоуменными взглядами, мы покинули домик. Я шла и твердила себе, что надо слушаться, и делать все, что скажут, и доверять промыслу обо мне. Это же – монастырь…

Настя-Елена летела, я – хромала, и прибыли мы на ферму. Чувствовался душистый запах сена, острый - силоса, но завели меня в чистенькую комнатку, где – шкаф с одеждой, полка с книгами, кресло и кровать с уютно сопящей на ней цветной кошкой.

Я гадала, какую работу мне дадут в этот раз, но матушка тонкой ручкой (и как она такими хрупкими руками выдаивает шесть коров?!) указала на кровать:

- Ложитесь, и отдохните. Полпятого мы с Аней Вас разбудим. Закройтесь на шпингалет, чтобы никто не тревожил…
 
Кошка сначала спрыгнула с кровати, побродила по комнатке, и снова устроилась у меня в ногах…

Продолжение: http://www.proza.ru/2009/08/30/672