Как я изучала таджикский язык

Раиса Пацук
 (из Рубрики "НЕ СМЕЙТЕ ЗАБЫВАТЬ УЧИТЕЛЕЙ")

Махфират Шорахимовна Турсунова

...Была моей первой ОФИЦИАЛЬНОЙ учительницей по таджикскому языку в начальных классах .... Неофициальными были соседки подружки ТАДЖИЧКИ, И ,как вы знаете, а кто не знает , так знайте-разговорный таджикский и литературный таджикский имеет разницу , Вот и мои дворовые познания его, явно отличались от требований учителя.Что,
естественно, сказывалось и на моих оценках, КОТОРЫЕ, в лучшем случае, выражались УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО, что меня не совсем устраивало.......
НО Я БЫЛА неиссякаема на выдумку уже в то время ... И мне как то пришло в голову УЛУЧШИТЬ СВОИ познания в таджикском языке не совсем обычным способом...ПУТЁМ ПОВЫШЕНИЯ ОЦЕНКИ ))))))))))  КАК БУДТО ОТ ЭТОГО У МЕНЯ МОГЛО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО , ЧТО ТО ИЗМЕНИТЬСЯ...и прибавиться знаний...
  А способ был очень лёгким и соблазнительным ...
В 4 классе, перед Новым годом ,мы клеяли игрушки. гирлянды на ёлку ...(в то время не было такого изобилия всякой мишуры , как сейчас ) Мария ИВАНОВНА наша Учительница сидела и выставляла оценки за четверть и полугодие ...ПРИШЛОСЬ ей ОТЛУЧИТЬСЯ, оставив при этом журнал на столе. .. И мы , воспользовавшись случаем, открыли его и стали смотреть свои оценки ...У меня были по всем предметам 5...
А вот по таджикскому ещё оценки не было ... но могло быть 3...
  И тогда произошло НЕВЕРОЯТНОЕ ...
Девчёнки стали добавлять себе хорошие оценки... я тоже взяла ручку  и исправила тройки на пятёрки ... это же сделали ещё четверо девчёнок ... ))))))))0
Но среди одноклассниц нашлась ЧЕСТНАЯ ... и говорит нам
- А я скажу МАРИЕ ИВАНОВНЕ , что вы там натворили ... это возымело действие . и мы, схватив ручки, опять стали исправлять СОДЕЯННОЕ ......))))))((((((((( это было ЧТО ТО !!! В ЖУРНАЛЕ!!!)))))))((((((((((
А ручки были не те , что сейчас ..... а перьевые ... да ЧЕРНИЛА БЫЛИ УСТОЙЧИВЫЕ ... а нервы ещё не совсем крепкие .. и мы со страху ,и от скорости ....такое натворили!!!таких клякс понаставили ....
  и , главное , что Мария Ивановна этого не заметила сразу ...
А на следующий день , придя в школу ,нам досталось по полной программе ... говорили вплоть об Исключении со школы (((((((((((((
Написали записки родителям , вызывая их в школу . НО МОЯ МАМА сказала- НАТВОРИЛА ДЕЛ, расхлёбывай сама !!!! и не ходила на разборку .. Но на родительское собрание пошла,и я ,со страхом, ждала её возвращения((((((((
Когда она вернулась , то молча протянула мне табель успеваемости , а там ,вместо казалось , ожидаемой когда то тройки, стоял жирный прежирный ДВОЯК за ПОЛУГОДИЕ!!!!!! до сих пор помню его ОЧЕРТАНИЯ!!!))))))))
НО, всё таки я таджикский выучила !!!  и в его познаниях мне и сейчас дают высокую оценку ... и даже акцента говорят нет ... а с таджиками мне приходится встречаться и сейчас- В СБЕРБАНКАХ ... в АЭРОПОРТАХ ,  на Остановках в городе .. в Электричках и др местах.... и мне очень приятно поговорить с ними на родном, КАК И ДЛЯ НИХ , ТАК И ДЛЯ МЕНЯ ЯЗЫКЕ, и удивлять их своими познаниями .....Сейчас в Одноклассниках у меня в нескольких группах открыта мной тема "Забони Ватан-ро фаромуш на кардед? - ку гап занем?" перевод"Язык Родины не забыли?-поговорим?"И там мне уже пишут по таджикски и благодарности и поздравления,и даже стих сочинил один Земляк Привожу дословный наш разговор из темы "Вторая ВСЕМИРНАЯ ВСТРЕЧА ЗЕМЛЯКОВ ТАДЖИКОВ в ГЕРМАНИИ"

Шараф Ибрагимов Здравствуйте Раиса . Я очень рад что вы не забыли таджикский язык. Я написал стихотворение вам . Это про вас
Сегодня 19:07

Раиса ЗИНЧЕНКО-ПАЦУК
Ассалому Алейкум , Шараф-джон!
Хеле хурсанд шудам гапи нагз
ба тарафи худам шунидам....
шеъерат дар кучо ?
На метонам ефтанд....
Шумо дар Душанбе хозира мещинед?
Зиндаги дар Ватанатон чи хел хаст? ...
Сегодня 19:40

Шараф Ибрагимов
Ассалому Алейкум Раисахон
ман шеърамро дар гурухи
Вторая Всемирная встреча земляков Таджикистана..
. дар ончое ки шумо бо забони точики харф мезанем навиштам.
Ха ман да Душанбе холохам истикомат мекунам .
Дар Точикистон холо тинчи аст хамаш хуб.
Сегодня 19:45


Раиса ЗИНЧЕНКО-ПАЦУК
Рахмати Калон. Хозира мехонам.
Ман як хохиш дорам.
Дар Душанбе 2 дугонаи ман холохам мещинад.
Ман ба шумо адреси вайхо метам..
Метонед хонаи вайхо рафтанд ?
Аз ман салому-саломат гуфтанд... ?
Сегодня 19:47


Майлаш. ман рози.
Шумо хатро ки навистед хохед ман почтаи
электрониамро менависам баъд ба он чо равон кунед.
Ман онро чоп карда ба онхо бурда мерасонам
Сегодня 19:50

Раиса ЗИНЧЕНКО-ПАЦУК
Адресам меёвам .
менависам Хозира ман чавоб да гурух гардондам.
ман мехохам фахмидан .
дар навиштанотам бисьёр хато мекунам?
Мефамед чи менависам? Гуфтуугй осон , лекин навиштан кин)))
Ами гап ман лар гурух мекучонам ... РОЗИ?)))
Сегодня 20:10


Рахмати Калон , Шарафджон ,
Бовар дорам ,манро дар Ватан Фаромуш намекунад. Ман дар Тоджикистон дар Мактабхои Тоджики . 24 сол кор карда будам.... Бисьёр Талабагон тарбия кардам... Вай маро албатта . аз хиёлатон не меброрад... Дар дарсхои ман Вай байди руси ёд гирифтан . Шабнишини ба забони руси шавковар гузарондем.... Хозира дар мактабхо забони руси мехонад?

28.08.2009 20:03

Эй девушка Олмони(?)

Мы гордимся тобой,
что поднимаешь значение языка Родины ,
что помнишь Родину,её землю её воду,
И Родина тебя не забудет
И в своём сердце сбережёт....

ПРАВИЛЬНО Я ПЕРЕВЕЛА , ШАРАФ?))))

28.08.2009 20:19
Эй духтари Олмони
Номбардори забони
Фахр мекунем мо бо ту
Точикистон ёд дори
Номбардори ватан бош
Ёди хоку обаш бош
Ватан туро ёд кунад
Дар дили худ чо кунад
26.08.2009 19:37